Автор Тема: Помогите создать домашний мини-сервер на основе Linux  (Прочитано 4535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Timzi

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
Добрый день форумчане!

Я начинающий "линуксоид" из разряда "чайников". Опыта совсем мало.  ::)
Попалась мне в руки (совсем дёшево) неплохая железка - Kraftway VV22.  :good:
Хочу из неё сделать дома многофункциональный мини-сервер. Сейчас у меня этим занимается роутер Keenetic, но хочу расширить его функции. Можно было бы поднять серверок на винде... но хочется на линуксе с определёнными требованиями, заодно получить драгоценный опыт.  ;)

Требования:
1. Графическая оболочка на самом шлюзе не интересует, пусть будет чистая командная строка.
2. Интернет-шлюз. Хотелось бы иметь: блокировку/перенаправление портов, UPnP, блокировка сайтов по URL. Желательно чтобы администрировалось через web-интерфейс (для удобства и простоты правки правил).
3. Выполнял функции: торрента, сетевой шары, приём входящих соединений PPTP (довольно нужная штука для меня). В дальнейшем расширить и поставить: DLNA-сервер, web-сервер (php, MySQL, ...), какие-нибудь прокси и др.

Пока это основные что пришло на ум. Возможно ли то что я хочу? Какие дистрибутивы и программы мне для этого понадобятся?

Знакомство с линуксом у меня началось с Debian, хотелось бы пока пока не лезть в другие дистрибутивы, а остаться на debian-подобных.
Многих знаний пока нет, в детали по конкретной настройке программ сейчас не вдаюсь, буду всё делать шаг за шагом. Помогите сделать первый шаг!  :)

Оффлайн Triangle

  • Модераторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 7128
  • Рейтинг: 48
  • Пол: Мужской
  • Откуда: замкадыш
Тетрис научил нас жизненно важному пониманию, успехи исчезают, ошибки накапливаются.

Оффлайн Timzi

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
Так начать не пробовали?