Более нервно, как мне со стороны кажется, но нормально.
Да. нервно, но в целом именно нормально, не считая некоторой подковёрной возни, но куда еж без этого?
Бывали проблемы определённого характера, возникающие по алгоритму:
1. Появляется новая услуга/продукт/отчётность/канал взаимодействия/e.t.c. Конечный пользователь "нового" - Конкретный определённый отдел.
2. Прорабатываю всю схему "Под ключ", включая договора с контрагентами, ИТ-инфраструктуру, регламенты, ...
3. После внедрения, для отлова глюков, обеспечиваю 3-4 итерации работы нового продукта.
4. Пишу инструкции. Организую доступы. ...
5. ПАБАБАМ! - Конечный пользователь ОТКАЗЫВАЕТСЯ принимать на себя обязанности по использованию данного продукта, потому что "Это не его обязанности" и "Каждый должен заниматься своей работой". ©
т.е., теперь это именно Мой продукт и я - его оператор.
В итоге срач, ругань, насилие...
Где-то на второй-третий раз до меня дошло, что что-то делаю не так. Стал между 2 и 3 этапом привлекать сотрудников отделов "заказчиков" типа "советуясь" с ними, заодно, что бы морально готовились к новым обязанностям. Так же, стал более плотно информировать своё руководство ещё на ранних этапах, что бы оно донесло до руководства параллельного отдела, что работёнки прибавится. Тестирования стал проводить совместно с будущими пользователями услуги.
В итоге, количество срача снизилось где-то на 30-50%, но времени на внедрение стало уходить раза в два больше.
Можно ли в данном случае только "обсуждать и идти на компромиссы"? - Да нет конечно. Никто и никогда сам спокойно новую работу и, тем более, ответственность не примет. Всегда надо прогибать. Иначе выяснится, что работаешь не только за себя, а ещё и пару должностей совмещаешь. Причём, нахаляву.