Черноморское сольное велопутешествие (ЧСВ) – 2020.
3-14 Августа.
Новороссийск-Утриш-Кабардинка-Геленджик-Дивноморское-Бетта-Джубга-Туапсе
Идея путешествия: одиночное не сильно напряжное путешествие от Новороссийска до Сочи или Туапсе. По пути любоваться красотами природы и городов, вкусно кушать, пить вино, ночевать где придется. Без опыта, доступно всем.
В процессе пути оказалось, что обед самому готовить ни разу не пришлось, только завтракать иногда. Завтраки можно брать в виде консервированной еды в Магнитах и Пятерочках, коих постоянно по дороге много. Что бы ехать в жару и в гору хорошо нужно хорошо есть, много пить. Таким худым, как я обязательно сладкое.
С собой у меня велосипед, палатка, спальник, слабоумие и отвага! И maps.me на телефоне.
День 0. Перед посадкой на поезд зашел в кассу вокзала оплатить багаж, там оказалось, что велосипед можно сдать в багажный вагон. Нужен так же чехол и снятое переднее колесо. Обратно, впрочем, вышло так же.
День 1. Есть идея – подняться на близлежащую гору Колдун. Пробравшись дорогами через Мысхако уткнулся в начало подъема. Уклон оказался ну очень крутым, только пешком. Еду в сторону Дюрсо. Дорога – хороший асфальт.
По пути заглядываю в Абрау-Дюрсо. Пафосно, дорого, клон ЦПКиО из Мск. Дело к вечеру, пора бы и ночевать. По maps.me где-то до Дюрсо есть тропы. Спрятался там на ночь в глубине леса.
День 2. Дюрсо – М. Утриш.
Качусь по трассе, пообедал в кафе в Дюрсо. Через некоторое время асфальт кончается и начинается земляная дорога с обилием камней. А сверху нещадно жарит солнце. Еле добрался до годного участка (на карте это мыс Ёжик). Вокруг бесплатный кемпинг, там и остановился.
День 3. У меня ДР, поэтому никаких напрягов. Решил оставить все в палатке и по берегу сходить до Б. Утриша мимо знаменитого нудистского пляжа.
Что сказать? Обнаженные девушки - все привлекательные, в любом возрасте, хоть 60+ )). Утриш, вообще, остров хиппи, там какие-то детские лагеря, посвященные природе и прочее. Мир и Любовь.
День 4. Возвращаюсь обратно до той же ночевки между Дюрсо и Абрау-Дюрсо. Жара, ехать очень тяжело. Воды за последние дни выпиваю около 5 л. за день.
День 5. Встаю рано, чтобы доехать до Кабардинки. Там забронировал эконом-комнату за 550 руб. В районе 15 часов пообедав в Новороссийске собираю последние силы, чтобы рывком доехать до Кабардинки. И, о чудо. Дорога прекрасная. До конца города ровный плиточный тротуар, потом широкие обочины и небольшой уклон, позволяющий легко и быстро преодолевать.
Пока гуляю вечером по поселению вижу прямо в центре аренду горных велосипедов с интересными трассами по горам. Прямо на витрине показаны нужные маршруты.
Поесть рекомендую в кафе Аннушка. Вкуснейшая домашняя еда и годное домашнее вино.
День 6. Еду по той самой трассе. Обещано составителем около 2 часов, у меня с багажом вышло около 4, но это того стоило! Действительно очень живописно. Дорога земляная, но несложная и не сильно солнечная. Не доезжая Геленджика есть неплохое место для купания, но там у лестницы дежурят грабители, требующие 100 руб. за вход. При этом по соседству есть немного сложный, но бесплатный спуск.
После Геленджика решил доехать до Дивноморского. Ехал через СНТ Сосновое. Сначала дорогой, потом тропами. Проклял это решение. Тропы в ночи с большими перепадами это жестко. Заночевал чуть подальше Сосновой Щели как бы рядом с берегом. Оказалось, до берега там спускаться по канатной лестнице, ну нафиг.
День 7. Решил идти до Джанхота и дальше. Поднявшись по тропе встречаю огромный забор, как оказалось, окружающий усадьбу Дивноморское. Огромный забор с камерами и предупреждающие надписи. Вниз, через море, идти не вариант, поэтому огибаю поверху. Сначала идут тропы, где вел только тащить, потом до Дивноморского спуск по земляной каменистой дороге.
Пообедав, еду через Джанхот на Прасковеевку, чтобы тропами подняться на трассу к Михайловскому перевалу и по пути заночевать. Недалеко от Джанхота есть съезд на тропы, там, где точка «кемпинг закрылся». Свернул туда, дорога оказалась очень легкой, но интересной и быстро довела до Джанхота.
В Прасковеевке выяснилось, что выезд из села перекрыт, прямо на пути что-то строится и стоит шлагбаум. Дедушка, охранявший шлагбаум разрешил мне пройти через участок и выйти, с другой стороны. Вскоре этот участок вскоре будет полностью закрыт, но там рядом большая и известная конная база с кучей лошадей и при выходе я увидел следы ново протоптанной тропы в обход захваченного участка. Где именно это тропа, должны знать местные работники конной базы, которые там на каждом шагу встречались.
Заночевал недалеко от Прасковеевки, в лесу, прямо в паре метров от тропы. Отличительной особенностью этого леса является огромное количество вьющихся растений с шипами, как у розы. Все надо вырезать ножом.
День 8.
Поднимаюсь до трассы и еду на Бетту. Съехать на дорогу на Бетту сначала решил чуть пораньше, по карте там был путь. В реальности поплутал по местным дорожкам и оказалось, что все перекрыто. Вернулся на трассу и выехал на Бетту уже по трассе.
Обедал в Кринице и это был один из лучших обедов. Прямо рядом с дорогой был въезд на оздоровительный детский лагерь, и охранник любезно пропустил пообедать в местном буфете на территории. Чуть дороже, чем в обычных столовых, но качество отменное и порции огромные.
Не доезжая Бетты заглядываю в кемпинги, там мне заявляют ценник в 1000 руб. В самой Бетте нашел кемпинг недалеко от дороги стоимостью всего лишь в 200 руб. за палатку.
В плане было поехать тропами на Архипо-Осиповку, но попытавшись начать понял, что это безнадежно. Очень крутые тропы, впервые пришлось снять багаж с велосипеда, чтобы хоть как-то затащить его. Поэтому развернулся и заночевал.
День 9.
Попробовал пройти до Архипо-Осиповки по берегу с велосипедом. Прошел треть, но дальше начались такие камни, что пришлось развернуться.
Здесь же меня ждал самый адреналиновый аттракцион. Спуски к морю скалистые и во многих местах закреплены туристами канаты, чтобы спускаться. По одному из таких канатов я по пути и решил подняться. Подняться то легко, а вот спуститься…, когда нет страховки…, и ты один… В общем, когда я спустился, был мокрый от адреналина )) Уже спускаясь отсчитывал движения рук, вышло около 50 метров, примерно 20 этажей. Рекомендую. Найти не сложно, по пути по берегу рядом с небольшим ущельем, сразу заметите.
Вернулся и поехал трассой на Пшаду. На Пшадские водопады понял, что уже не успеваю. Но там прямо из Пшады грузовые авто с туристами едут, поэтому если чуть пораньше, то можно было бы оставить вел и подняться.
Для ночевки в нескольких километрах по трассе от Пшады увидел мост с пересохшей рекой и спустился. На высохшем русле оказалось очень даже неплохо. И костер можно устроить безопасно.
День 10.
Мимо Архипо-Осиповки, пообедав, еду на Джубгу. Все по трассе. Там остановился на местном автокемпинге прямо на берегу. Вышло дорого, 800 руб., но вполне неплохо и интересно.
День 11. Еду по трассе. В плане после Ольгинки бесплатный кемпинг. В самой Ольгинке, кстати, прямо рядом с трассой, где разные торговые точки, продают, пожалуй, лучшее вино, что встретил. Но нужно торговаться.
Бесплатный кемпинг порадовал, там на берегу был пожаробезопасный последний костер.
День 12. Последний рывок до Туапсе. По пути на обед заглядываю в пиццерию Пьетро. Не заметить невозможно, столбы с рекламными указателями постоянно. И это, о Боже, выше всех похвал. Кулинарный оргазм! Такую вкусную лазанью если и делают где-то в Италии, то в секретном месте, спрятанном от туристов. Живи я в Туапсе, я каждый день сюда на обед ездил бы.
И так, дальше еду. Сесть на поезд, сложить вел и спать. Ага, щаз. Поезд стоит 10 минут, а время, как оказалось, летит так быстро. Когда вел сложил уже нет времени от багажного вагона бежать к своему, поэтому запихиваю все в багажный и после, распихивая недовольных пассажиров проползаю до своего места.
Фотки подстраивать под размеры форума лень, смотрите в VK
https://vk.com/wall172336332?w=wall172336332_27