/quote]
Насколько я понимаю, там идёт досудебное разбирательство именно между вендором и конечным покупаном. То есть одни говорят проблема у вас, другие ровно наоборот. Поэтому и нужна независимая экспертиза хотя бы по базовым моментам.
[/quote]
Раз разбирательство, значит саппорт все же есть.
Тут экспертиза нужна скорее юридическая, чем техническая, что и как прописано в контракте. В гарантию входят не только обязательства вендора, но и покупателя по эксплуатации, я незнаю как в этих серверах, но обычно IPMI собирает и записывает в свой журнал все события от повышения температуры, до зависания ОС, какие компоненты ставились-вынимались и все это подписывается цифровой подписью, так что внести изменения невозможно. Весь этот лог скачивается и отправляется в саппорт вендора, а те решают, кто виноват, бывали случаи отказа от выполнения гарантии, по разным причинам, диски не от вендора или другие компоненты, неподдерживемая ОС. Так тоже бывает, вендор предъявляет документ со списком ОС для этого сервера, если у клиента стоит не из этого списка, какой-то условно "NN Linux" и он крашится или виснет так же посылают. С версиями VMWare так бывает. Конкретно в этом случае все указвыет на "материнку", но возможно есть какие-то ньюансы, позволяющие вендору "зацепится" за отказ от выполнения гарантии.
Был такой случай, принесли сервер, не видит ни одного диска, как оказалось "сгорел" бекплаин, на нем микросхему разорвало как "розочку", вместе с ним сгорели все 8 дисков, со всей информацией. Сервак на гарантии, клиент выкатил иск за потерю "информационного актива", простой и недополученную прибыль итд. Однако представитель вендора извлек из логов данные о повышение температуры выше допустимого, а значит клиент нарушил условия эксплуатации и гарантия "тю-тю". Очень легко послали этого клиента со всеми его исками. Потом их админ рассказывал, что было так, в серверной отключились сразу два кондея, почему это другой вопрос, все перегрелось и отрубилось, как и положено. Пока ждали ремонтников, начальство потребовало любой ценой запустить именно этот сервер, ну очень срочно надо, он поставил в серверную вентилятор, как то продул, включил сервак, тот поработал и отрубился, но опять его включил, тот отрубился через некоторое время и в итоге включился и уже не загружается, дисков не видит.
Конечно никакой вендор не хочет заменять компоненты за свой счет, но если причин отказать нет, то стараются выполнить, репутация важнее денег.
Не всегда и не для всех конечно.
Надо тщательно проверить что написанно в документации по гарантийным обязательствам и нет ли каких-либо нарушений со стороны клиента.