Поимев прошедшей зимой кратковременный геморрой с подуставшим аккумулятором, к этой решил приобрести шайтан-батарейку от дядюшки Ляо.
Вот такую:
https://www.ozon.ru/product/vlagozashchitnoe-pusko-zaryadnoe-ustroystvo-utrai-1600-194039985
Обошлось оно мне со скидками и купонами примерно в 2300 (
)
Сегодня выдался случай проверить.
Пару недель назад ездил в Тверскую область, 7 часов в дороге, приехал вечером, утром в -20 завелся - даже ESP не ругнулась (ругается при просадке напруги на старте). Т.е. заряженный под завязку аккум спокойно стоит ночь и заводит.
Но в рабочем цикле аккум стабильно недозаряжен - дороги 20 минут на работу, 20 с работы ему не хватает.
Аппарат - НСГВ 2.4 бензин, масло 5w30
Сегодняшнее утро, минус 25 градусов.
Десять секунд прогрева ближний+дальний, десять секунд отдыха, пуск. Прокрутило оборотов 8, не схватило. Отдыхаем пару минут.
Вторая попытка. Прокрутило оборота три-четыре, встало. Отдыхаем пару минут.
Третья попытка. Пол-оборота и все погасло.
Подключаю шайтан-батарейку в параллель аккумулятору. Пуск. три-четыре оборота, резких, а не как с полудохлого аккума, и движок стартует. Снимаю батарейку - светом всех четырех диодов намекает о готовности повторить пуск еще раза три-четыре.
В общем рекомендую.
ЗЫ разбирал, внутре блок из 6 литиевых батареек непонятного форм-фактора, 16000мач указано в расчете на 3.7V, т.е. батарейки примерно по 2700 мАч.
Для целей пускача соединены по три последовательно, т.е. ампер по 200 или выше у них пиковый ток (в 1600 ампер мы, как люди адекватные, не очень верим, а вот ампер 400-500 вполне возможно). В проводах, похоже, просто ключ, открывающийся при падении внешнего нарпяжения ниже 7-8V и закрывающийся при росте до 10-12