старое, но хорошее, на подумать - про арифметику авиаперевозок.
Филев приводит обычно такие расчеты: при лизинговом платеже в $400 000 в месяц самолет авиакомпании условно может налетать 200, 300 или 400 часов. А может и вовсе ничего не налетать, если вдруг не хватит летчиков или понадобился ремонт. При налете в 200 часов каждый час обойдется в $2000 лизинговых платежей, при налете в 400 часов – всего в $1000. «Не важно, за сколько ты взял самолет в лизинг, важно, сколько он сможет налетать», – делает вывод собеседник «Ведомостей». В условном рейсе протяженностью два часа в самолете на 160 кресел при налете в 200 часов себестоимость одного кресла в час составит $25. У Филевых с налетом в 400 часов – $12,5. «Вот на сэкономленные $12,5 Филевы и живут», – шутит их знакомый.
«Знаете, почему «Сибирь» остается в более дорогом аэропорту «Домодедово», а не перебазируется во «Внуково», где обслуживание дешевле?» – спрашивает один из авиационных аналитиков. Филев давно научил «Домодедово» готовить прибывшие самолеты к вылету за 40 минут. А это влияет на частоту полетов и затраты.
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/14/633341-kak-aviakompaniya-sibir-prevratilas-polubankrota-uspeshnii-biznesреально, мир за последние лет 7-8 изменился сильно, если у нас раньше после регистрации была забава "персональное приглашение на посадку по фамилии по громкой связи", нынче мы так не рискуем - снимут с рейса на раз. а году в 2008 на киевском плече меня тормознула шереметьевская таможня (вымогали денег, но ограничились профилактической беседой), задержали вылет борта минут на 30 - нынче б точно сняли с рейса, к тому же я без багажа был.
приезжайте заранее, не опаздывайте на посадку,
мониторьте номер выхода (его часто изменяют).
По данным «Сибири», в 2005 г. доля расходов на топливо в себестоимости составляла 51%, к 2006 г. ее удалось сократить до 40% за счет новых «иномарок». К 2016 г. затраты на топливо в группе S7 составляют всего 24%, сообщил представитель компании.
это же косвенно и про цену билетов - среднее 4 часовое плечо стоит около 100 евро+- и от цены на керосин зависит во вторую очередь (они дают к себестоимости люфт в пределах ~20%), основное - валютный лиз.
кстати, про ту же S7 - у них есть полезная подписка на цену билета по направлению и если уж продолбали совсем ранние продажи, но нет чёткой привязки к дате вылета - подпишитесь, на текущий момент (лето 2016) это одна из немногих а\к, у которых за 1-2 дня до вылета есть шанс поймать "горящие" билеты (но они обычно заканчиваются в течение часа). а вот в каяковской подписке на цены я разочаровался, она 1 раз в сутки и мышей не ловит, тут мониторить если только ручками (вдруг кому известен сервис по мониторингу цен хотя бы раз в 10-15 минут - буду благодарен).