Хмм... Ну ок.
СИСАДМИНСТВО
Плюсы:
- Более-менее четко определенные задачи и способы решения. Много коробочных решений с саппортом, мануалами, и даже видеоуроками (ГЫГЫ). 90% ошибок и решений тупо гуглятся. В остальных случаях можно передвинуть стрелки на криворукость разработчиков.
- Можно примазаться к закупкам железа/софта/серисов и получать откаты в том или ином виде.
- Можно найти контору, где после 6-12 месяцев приведения "в порядок" инфраструктуры, в дальнейшем будешь работать по 1-2 часа из 9 часового рабочего дня. Это если хватит мозгов не грузить себя левыми задачами и не подписываться на "проекты", т.е. сможешь себя грамотно поставить.
Минусы:
- Сильно зависим от железа (особенно для сетевиков и телефонистов) и софта. Про пижженую винду, "сервера" на десктопном железе и прочую инфернальную хуйню тут уже многократно писали.
- Можно вляпаться в эникейство и 70% времени заниматься заменой картриджей, переносом/организацией рабочих мест и прочим подтиранием соплей у Марьиванн. Это очень страшная и опасная трясина.
- Нужно постоянно, ПОСТОЯННО блядь, и порой очень РАДИКАЛЬНО переучиваться. 6-12 месяцев без обучения - и твоя профпригодность заметно просела. 12-24 месяца без актуализации знаний - и ты считай вне профессии. Как, на чем ты будешь получать новые знания, и особенно, опыт - никого не ебёт. Коммерческое обучения стоит просто дохуя.
- Кормовая база очень быстро сжимается:
1) Достаточно посмотреть график количества юр. лиц по годам.
2) Становится популярной модель передачи инфраструктуры на аутсорс вместо команды штатных админов и эникеев.
3) Упрощается софт и сервисы. Теперь для того же набора сервисов достаточно 1 "шивы" вместо команды из нескольких человек.
4) Развитие Интернета позволяет консолидировать все сервисы в Головной организации (как правило, в Москве) оставив на местах приходящего эникея.
5) SaaS, PaaS, IaaS и прочие аббревиатуры тоже не увеличивают количество рабочих мест.
РАЗРАБОТКА
Плюсы:
- Для освоения профессии требуются только стол, стул, компьютер, Интернет, пара книжек и мозг. Выпрашивать новый сервер или роутер не нужно.
- Интернациональность. Прокачавшись на мамкиных борщах вполне реально как найти удалённую работу за баксы на господ с запада, так и релокейтнуться всей тушкой. Это создаёт некоторый вакуум разработчиков и на Российском рынке.
- Востребованность: Разрабатывать новое ПО в соответствии с новыми технологиями, новым законодательством, новым железом, и т.д. нужно постоянно и во всё больших объемах. Не зря за привод "друга" во многих конторах дают вполне ощутимый "бонус".
- Высокий доход. Особенно, после 2014 года + см. предыдущий пункт. Сам читал письмо от разработчиков "ЦФТ", в контексте "Контора-то мы Российская, но вот у соседней организации заказчик из-за Бугра и платит в баксах. И если мы не повысим ставку своим разработчикам, то скоро останемся без разработчиков. Поэтому, вот вам новый прейскурант на наши модули..."
Минусы
- Для этой работы всё же нужен мозг. Знанием разницы между процедурой и функцией тут не отделаться. Зачастую, нужна хорошая матчасть по фундаментальной математике и в области, где ведётся разработка. Кроме того, бывает нужно знать просто неебический стек технологий - см. вакансии на НН.
- Тоже нужно постоянно учиться. Не так пиздецово, как админам, но нужно: SQL и С++/C# за последние 10 лет изменились не так сильно, как Windows Server, но все же изменились.
- Нужен хороший английский язык. Увы, но большая часть мануалов, HowTo и тупо актуальной документации - на языке потенциального противника. А уж если работодатель/заказчик оттуда, то вообще без вариантов.
- Динамика работы бывает просто пиздецовая: Модуль нужен ещё вчера, баг надо поправить прямо сейчас, и т.д, и т.п. В общем, всё сделать и пинать балду тут не получится.
- Придется читать и саппортить чужой говнокод. т.е., вечная игра в головоломки на скорость обеспечена.
- Заказчики и постановщики задач не редко бывают конченными уёбками.