список дешёвых хабов, авиакомпаний и прилегающих к ним территорий (до 200-250 км). список неполный, но протестированный лично. внимание, некоторые хабы (типа мюнхена, милана и т. д.) достаточно далеко от города, уточняйте варианты по трансферу заранее, чтобы экономия на билетах не была съедена такси за 50-70-100 евро.
дюссельдорф: lufthansa, air berlin и ещё много кто. в самом городке делать нехуй, прогулка по центру, вкусный альт - час-другой и дальше. хорош для полётов в германию (западная её часть), бенилюкс, северную францию.
кёльн: lufthansa, german wings. это рядом с дюсселем, плюс сам город безусловно достоен минимум одного полного дня, лучше 2-3.
берлин: lufthansa, air berlin. пара дней. восточная германия, чехия.
мюнхен: lufthansa. денёк, больше делать нефиг, южная германия, австрия.
барселона: iberia, vueling. минимум день на город. каталония, южная франция (лангедок-руссийон) вплоть до лазурки.
жирона (херона, герона): победа. продают как барселону, хотя до неё пилить ещё 100 км (лучше брать fly&bus или сразу машину). север испании, юг франции.
вена: air berlin, austrian\аэрофлот
, трансаэро. минимум 2-3 дня на город.
прага: всегда был достаточно дорогой хаб, но в сезоне 2015 csa\аэрофлот внезапно уронили цену. минимум 2 дня на город.
стамбул: сам город достоин 2-3 дней на осмотр, плюс есть куча стыковочных рейсов дальше. внимание - в стамбуле два аэропорта, ататюрк (IST) - ближний, в европейской части, база турецких авиалиний и сабиха (SAW) - дальний в азиатской части - база пегасус. делаете сборку - смотрите, чтобы порт был один, с учётом пробок трансфер может занять несколько часов и похоронить всю затею.
будапешт: базовый аэропорт wizz air (2.5 часа лёту из Москвы), оттуда накрывается вся европа. можно потратить 1-2 дня на город (селитесь в центре!).
афины: база aegean (3 часа лёту), хорошие стыковки по всей европе. если полетите весной или осенью, можно на денёк задержаться в городе (летом там уж больно жарко). внимание - интрашенген и экстрашенген в разных терминалах!
нехабы - дешёвые маленькие порты для рейсов и чартеров.
верона: (в этом году был дешёвый s7) миленько, но дня хватит. гарда, венеция, вся северная италия по сути.
генуя: (в этом году был дешёвый s7) минимум день, лучше 2-3 - дико отличный город. вся лигурия, монако, кусочек франции вплоть до лазурки но с противоположной стороны.
римини\анкона: любимые порты чартеров на италию, адриатическое побережье.
гданьск: (по земле из калининграда - пара часов плюс пара часов на ёбаную польскую таможню) - мило, дня хватит. дёшево вся европа, особенно северные мелкие аэропорты.
льеж: в самом городке делать нефиг (кроме дешёвого шоппинга и вкусного шоколада), но оттуда хорошо накрывается весь бенилюкс + север франции. оренэйр летает с 2015 года за копейки.
тревизо: чартеры на венецию, там недалеко.
каламата: юг пелопонеса, жопа мира, только в формате "машина+пляж". дешёвая регулярка aegean.
to be continued
в ближайших планах интересны:
юг испании (аликанте, малага)
милан (в самом городе делать нехуй, разок у дуомо зачекиниться, чисто как хаб): северная италия, швейцария.
UPD т. к. в части доходов за последние пару лет мы стремительно улетели в сторону белорусских наших братьев, держите хороший обзор самых дорогих трансферов из портов европы
http://vandrouki.by/2015/znat-vraga-v-litso-13-samyih-dorogih-aeroportov-kuda-letayut-loukostyi-ili-kak-ne-otdat-za-transfer-27e/