Автор Тема: Как через bcdedit указать загрузку с загрузочной флешки (вызвать иной загрузчик)  (Прочитано 272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн homludorti

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: от верблюда
На SSD в ноуте есть много разных ОС и разделов, их нельзя трогать. Есть доступ к загрузчику через bcdedit.exe, можно добавлять любые пункты. Винда и другие ОС грузятся нормально.

Имеется загрузочная флешка (JinnLiveUSB), где собраны установщик винды, мемтест, режим восстановления винды и разнообразный софт, работающий в однопользовательском режиме: консоль (доступ к diskpart), Acronis, Paragon, Total commander и много другого барахла. Загружаться на ноуте с флешки не могу, т.к. в этом случае из-за защит будет скрыт SSD. Все отлично грузится с флешки, но ssd отсутствует и ничего не сделать. Вынуть SSD из ноута нельзя. Флешка отличная, с обычного компа грузится и позволяет с дисков снимать бекапы посекторно (через Paragon), восстанавливать побившуюся винду (fixboot, fixmbr) и т.д.

Мне нужно:
- что-то вписать через bcdedit - ЧТО? КАКОЙ ПУТЬ к загрузчику с флешки, какие аргументы команды?
- комп загружается с первого раздела диска, ждет моего выбора
- вместо винды там я выбираю свой пункт и далее грузится загрузчик с флешки
- я получаю возможность через Acronis/Paragon сделать бекап раздела с виндой или через diskpart исправить ошибки

Как этого добиться?

Что я уже попробовал. Запускаю винду. Запускаю bcdedit и добавляю варианты загрузки с D: (флешка, определяется как Volume5 или иногда Volume6), указывая всевозможные пути на флешке к файлам, похожим на загрузчик:
\EFI\boot\bootia32.efi
\EFI\boot\bootx64.efi
\EFI\microsoft\boot\B32
\EFI\microsoft\boot\BCD
\EFI\microsoft\boot\memtest.efi
\EFI\microsoft\boot\mtest32.efi
Перегружаю ноут. Пробую все 6 вариантов из загрузчика. Все, кроме memtest.efi не работают. Загрузочный мемтест с флешки нормально загружается, только он мне не нужен. Мне нужна обычная среда восстановления винды с флешки, т.е. какой-то иной вариант. На загрузочной флешке имеется скрытый раздел, откуда и грузится среда восстановления + хранятся дистрибутивы винды. Но что и как написать в bcdedit, вообще без понятия. Ни единого примера не нашел. Везде только на .efi файлы, служащие загрузчиками, пишут примеры.

Возможное решение, если есть вариант какой-то софтины, умеющий работать с дисками (Acronis, Paragon и т.д.), которую выкатили как .efi файл? Тогда я бы этот файлик по аналогии с уже работающим \EFI\microsoft\boot\memtest.efi запустил. Я такое поискал, ничего не нашел.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2021, 01:08:55 от homludorti »