только что посмотрел
Дорога домой (Wo de fu qin mu qin) режиссера Джана Имоу
и вот тут я понял почему восхождение азиатского кино началось именно с Имоу.
Он не гений, он
Человек.
Постараюсь без спойлеров. Если расписывать фильм придется раскрывать его содержание, но я не желаю портить впечатление несмотревшим.
Кино очень простое и сложное одновременно. Оно про китайское село (хотя это неважно), про первую любовь.
Простое потому что нет в нем ничего тайного, закрученного. кино даже не обыденное, оно житейское.
И сложное потому что через простые вещи показаны житейские вещи, про которые мы стали забывать. Практически каждые 5 минут рядом с простым показывает уши сложное, они неразделимы как корпускулярно-волновой дуализм.
В этом кино все взимосвязно: начало и конец, любовь и смерть.
Я не буду спойлерить, но скажу: одна из вещей про которые мы забываем - неважно как ты жил, главное как ты уйдешь в мир иной; почему именно становление больших и великих стран начиналось с села, именно с села черпались даже не людские ресурсы - люди со своими страстями; именно с села и сельских учителей начиналось индустриализации
Эк меня в политику поперло...
Но фильм про первую любовь, если кто не забыл важными вдруг становятся самые мелкие вещи: взгляд, ожидание на улице, разбитый обед для единственного самая большая трагедия. еще большая - [спойлер]
Без спойлеров невозможно расписать как все сплетено в этом фильме. Извините
Просто посмотрите.
Фильм начинается казалось с сумбура: старуха пережившая свой век хочет похоронить своему мужа по старым обрядам - донести его из места смерти к месту погребения по дороге, но все против: молодежи на селе нет, разъехались, стариков мало и их сил нехватит донести как полагается. Но к концу фильма становится ясно - иначе нельзя. Не возникает ни малейшего сомнения что именно так и надо
Потому что это ПРАВИЛЬНО. Повествование ведется от лица сына, и к концу понимаешь что дети - это все-таки важно.
Важно и школа в которой они учатся, и учитель, и уважение к учителю.
Настолько важно что стоит выбить эту опору общества - и от общества останется только пожираемая изнутри оболочка
Опять понесло меня...
Еще фильм красив. Пейзажами. Поставкой. Бытом.
Я жалею об одном - я смотрел его просто как проходной фильм на "заценить минут тридцать и стереть чтобы место не занимал", смотрел урывками, в два приема, отвлекаясь на всякое. Его надо смотреть целиком, он нетороплив, фильм постепенен, но это именно тот цветок который расцветает в самом конце после ожидания.
мы стали забывать что искусство и заключается в умении затронуть в душе созерцателя родственные струнки, заиграть на них тонкую мелодию. Единственную для каждого но общую для всех.
Ибо кто не любил?
Кто бывал на море в октябре дрогнет перед полотном Девятый вал, кто на природе не только отдыхал, но и сурово работал - присядут перед картинами Шишкина и Васнецова, любившие впервые в 16-18 лет посмотрят произведение искусства "дорога домой".
Фильм настолько затронул что в наваждении психологической лабильности я благодарен всем: Джану Имоу, Ди (я не хочу знать что это просто актриса на окладе с бонусами, это - Ди), даже японцам за плязму 42" и Mag79 за SVP
Благодарен даже маркетологам из голливуда за то что не марают звание "кино" своими поделками и просто называют все выкидыши мерзким словом "контент". Пусть марают это слово, его не жалко.
Это лучший фильм который я когда либо видел.Очень жаль его нет в блю-рей качестве.
Очень жаль.
____________________________________
Про китай, село и людейНа свои деньги он построил своим односельчанам новые дома, заасфальтировал улицы. Вода, газ и другие коммунальные услуги бесплатны. Чжоу сам оплачивает основные продукты питания для своих земляков. Он считает, что это лишь малая часть благодарности людям, которые помогли ему выжить в трудные годы без отца, поверили его начинаниям и остаются с ним все эти годы.