Автор Тема: Пожар в SSJ100 при посадке  (Прочитано 16744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Retif

  • Администраторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 9059
  • Рейтинг: 88
  • Пол: Мужской
  • Афтар
    • Просмотр профиля
    • Мой блог
  • Откуда: Орёл
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #120 : 15 мая 2019, 09:16:54 »
С каким превышением? Откуда информация? Все так говорят? А оно было, превышение?

Цитировать
СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100 незадолго до катастрофы
Молния отключила электрогенераторы и автоматику, но не создала критичную ситуацию. Эксперты считают, что авария могла произойти по вине пилотов, которые опасно разогнали самолет и перевели его в пикирование
Фото: Следственный комитет России

В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попадала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику, создав тем самым проблемную ситуацию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По данным собеседника газеты, мощный грозовой разряд поразил самолет спустя 15 минут после его вылета из Шереметьево. Молния ударила в носовую часть и оставила на ее поверхности характерную отметину. Помимо электрогенераторов выключилась и помогающая поддерживать нужные параметры полета автоматика. Таким образом, указывает издание, создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация.

По данным опрошенных изданием авиаэкспертов, критической ситуация могла стать из-за пилотов, которые, как показал параметрический самописец, перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования, из-за чего SSJ100 сел с сильно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Из-за этого, в частности, задние стойки шасси, продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.

Близкий к расследованию причин авиакатастрофы источник указал, что сегодня можно говорить о том, что специалисты реконструировали всю цепочку событий, которые привели к аварии, и теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/15/05/2019/5cdb70859a7947d39f0bac0d

Оффлайн katcman

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #121 : 15 мая 2019, 10:02:35 »
По данным опрошенных изданием авиаэкспертов, критической ситуация могла стать из-за пилотов, которые, как показал параметрический самописец, перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования, из-за чего SSJ100 сел с сильно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Из-за этого, в частности, задние стойки шасси, продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.
Журналиста уебать нефритовым стержнем, из которого он это высосал. Учитесь читать. Обрати внимание, сначала о чем говорит источник, на который они ссылаются:
В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попадала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику, создав тем самым проблемную ситуацию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
А дальше полёт фантазии с авиафорумов.
"Two things are infinite: the universe and human stupidity. But I’m not sure about the universe..."

Онлайн Retif

  • Администраторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 9059
  • Рейтинг: 88
  • Пол: Мужской
  • Афтар
    • Просмотр профиля
    • Мой блог
  • Откуда: Орёл
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #122 : 15 мая 2019, 10:03:12 »
За что купил  :pardon:

Оффлайн IDok

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 324
  • Рейтинг: 13
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Samara
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #123 : 15 мая 2019, 13:06:34 »
Журналиста уебать нефритовым стержнем
или отдать ученым, нехай ебут
не кажись. будь.

Онлайн Triangle

  • Модераторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 7128
  • Рейтинг: 48
  • Пол: Мужской
  • Откуда: замкадыш
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #124 : 15 мая 2019, 19:50:01 »
katcman, спасибо, завтра гляну.
Тетрис научил нас жизненно важному пониманию, успехи исчезают, ошибки накапливаются.

Оффлайн katcman

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #125 : 16 мая 2019, 04:20:50 »
А вот это советую почитать.

Цитировать
Государственная комиссия по расследованию катастрофы самолета SSJ 100 в Шереметьево еще не приступила к работе, а в прессе уже широко распространены мнения специалистов Следственного комитета, различных экспертов и журналистов об основной версии катастрофы, унесшей жизни 41 человека, как об ошибках пилотов.

Такая скороспелость выводов по результатам поверхностного рассмотрения тяжелого авиационного происшествия с обвинительным уклоном по отношению к действиям пилотов (не дожидаясь окончания работы технической комиссии, по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц") противоречит целям расследования, сформулированным в Приложении 13 к Чикагской конвенции "Расследование авиационных происшествий и инцидентов", а также рекомендациям, содержащимся в документе ICАО "Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов" (Doc. 9756). Документы ICАО следует считать основой для организации расследования катастрофы SSJ с учетом положений статьи 24.1 Воздушного кодекса РФ...

По словам пилота, они пилотировали в обычном режиме, стремясь плавно снизить вертикальную скорость до нуля к моменту касания полосы.
Но вполне возможно, что поведение системы управления с простейшими алгоритмами законов управления на завершающей стадии захода на посадку привело к необычному и неожиданному для экипажа поведению самолета, буквально бросив его вниз на полосу, от ударов об которую разрушилась конструкция и возник пожар, погубивший воздушное судно и находившихся в нем людей.

Возникает как минимум ряд вопросов, которые должны быть тщательно изучены технической комиссией...

Александр Явкин, генеральный директор ООО "РЕК Аэроспейс", главный конструктор самолета-амфибии Бе-200 (с 1992 по 2016 г.)



Updated: 16 May 2019, 06:01:23

katcman, спасибо, завтра гляну.

Советую параллельно открыть и гуглкарты. К примеру так:
2019-05-05 15:30:00Z.266   0x155c0a   AFL1492   55.97413   37.43325   575   7700   166   255   -576   A   2526
На видео восьмая секунда. На карте здесь -  55.97413 37.43325
« Последнее редактирование: 16 мая 2019, 06:01:23 от katcman »
"Two things are infinite: the universe and human stupidity. But I’m not sure about the universe..."

Оффлайн Logrim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 410
  • Рейтинг: 6
  • Пол: Мужской
  • никомуникабельный тролль с моноклем
    • Просмотр профиля
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #126 : 16 мая 2019, 06:39:47 »
какой пиздец (
Лишь по зловонию Их узнаешь ты их. Руки Их у тебя на горле, но ты Их не видишь, и обиталище Их как раз там, где порог, что ты охраняешь.

Онлайн Retif

  • Администраторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 9059
  • Рейтинг: 88
  • Пол: Мужской
  • Афтар
    • Просмотр профиля
    • Мой блог
  • Откуда: Орёл
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #127 : 17 мая 2019, 17:10:09 »
Цитировать
Экипаж сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 нарушил инструкцию

Экипаж пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сгоревшего в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на аварийную посадку. Об этом говорится в документе Росавиации, передает РИА Новости.

Также отмечается, что воздушное судно заходило на посадку с перегрузом в 1,6 тонны, но без превышения скорости, а во время посадки были перегрузки до 5,85G.

Близкий к расследованию источник 17 мая сообщил РИА Новости, что основные вопросы по делу об авиакатастрофе в Шереметьево у следствия остаются к экипажу самолета, а к работе техники воздушного судна особых претензий нет.
https://lenta.ru/news/2019/05/17/komandir/

Оффлайн Logrim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 410
  • Рейтинг: 6
  • Пол: Мужской
  • никомуникабельный тролль с моноклем
    • Просмотр профиля
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #128 : 17 мая 2019, 17:27:24 »
Retif:facepalm2:


Updated: 17 May 2019, 17:28:36

Какой пиздец (
Неужели и закрылки автопилот выпускает?
Лишь по зловонию Их узнаешь ты их. Руки Их у тебя на горле, но ты Их не видишь, и обиталище Их как раз там, где порог, что ты охраняешь.

Оффлайн IDok

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 324
  • Рейтинг: 13
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Samara
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #129 : 17 мая 2019, 17:29:50 »
заходило на посадку с перегрузом в 1,6 тонны
и откуда только взял? бакланы насрали?
не кажись. будь.

Онлайн Triangle

  • Модераторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 7128
  • Рейтинг: 48
  • Пол: Мужской
  • Откуда: замкадыш
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #130 : 17 мая 2019, 21:23:14 »
Logrim, Ну на Боингах примерно так...
Зашли в глиссаду, выпустили закрылки шасси, и уменьшили скорость примерно до рекомендуемой, задействовали интерцепторы, если все директоры на табло в норме, автомат тяги выдерживает рекомендуемую скорость, а для этого в него пилоты например ввели поправку на ветер, дальше в принципе автопилот будет делать всё сам до DH, а пилот только смотрит, если на DH почему то нет выравнивания, то либо TOGA, либо ручками на второй круг. А вот когда сдохла электроника и остается директ, то у пилотов есть только руки и приборы прямого действия.

Т.е. отвечая кратко на твой вопрос, да выпускается пилотами, но конфигурация при посадке может управляться электроникой.


Updated: 17 May 2019, 21:24:16

Retif, да ну без закрылков на 5 он бы даже никуда не покатился просто вьебался бы в бетон и все.
Тетрис научил нас жизненно важному пониманию, успехи исчезают, ошибки накапливаются.

Онлайн Retif

  • Администраторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 9059
  • Рейтинг: 88
  • Пол: Мужской
  • Афтар
    • Просмотр профиля
    • Мой блог
  • Откуда: Орёл
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #131 : 17 мая 2019, 21:45:38 »
Retif, да ну без закрылков на 5 он бы даже никуда не покатился просто вьебался бы в бетон и все.
С чего ты взял? Угол рулем высоты поправить же можно? Без закрылков просто скорость большая. Что мы и наблюдали.


Updated: 17 May 2019, 21:57:17

Цитировать
Экипаж пассажирского самолета «Аэрофлота» SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100), сгоревшего после посадки в Шереметьево 5 мая, превысил максимально допустимую посадочную массу (не выработав топливо) и вопреки инструкции не выпустил тормозные щитки при посадке, сообщили в Росавиации. Превышения скорости при посадке ведомство не зафиксировало.

    «К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», — говорится в документе.

    «Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155-160 узлов (287-296 километров в час). Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов», — отмечает ведомство.

    РИА «Новости»


    «В режиме „direct mode“/„минимальный режим fcs“ автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — отмечается в документе.

    РИА «Новости»


    «Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)», — говорится в документе.

    РИА «Новости»
https://varlamov.ru/3439353.html
« Последнее редактирование: 17 мая 2019, 21:57:17 от Retif »

Онлайн Triangle

  • Модераторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 7128
  • Рейтинг: 48
  • Пол: Мужской
  • Откуда: замкадыш
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #132 : 17 мая 2019, 22:07:16 »
Я могу ошибаться но на нем интерцепторы нужны только при пробеге по полосе.Но для этого сначала надо по ней нормально покатиться. Чего не было.
Тетрис научил нас жизненно важному пониманию, успехи исчезают, ошибки накапливаются.

Онлайн Retif

  • Администраторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 9059
  • Рейтинг: 88
  • Пол: Мужской
  • Афтар
    • Просмотр профиля
    • Мой блог
  • Откуда: Орёл
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #133 : 17 мая 2019, 22:39:56 »
Я могу ошибаться но на нем интерцепторы нужны только при пробеге по полосе.Но для этого сначала надо по ней нормально покатиться. Чего не было.
Хз насчет боингов, на планерах (не моделях, а настоящих), интерцепторы выпускают на некоторое время до посадки еще, для снижения посадочной скорости. Потом убирают. Ну и с ними высота падает быстрее, конечно. Журналисты там может интерцепторы с закрылками путают?


Updated: 17 May 2019, 22:55:03

А-а, ну точно:

Цитировать
Ранее о том, что экипаж SSJ100 при заходе на посадку в нарушение инструкций не выпустил закрылки, со ссылкой на некий документ Росавиации сообщило «РИА Новости». Позже агентство поправило свой материал, заметив, что в документе говорилось не о закрылках, а об интерцепторах (тормозных щитках, которые чаще всего располагаются на верхней поверхности крыла).
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/05/2019/5cdefbf09a7947aa29f136f9?from=from_main
« Последнее редактирование: 17 мая 2019, 22:55:03 от Retif »

Онлайн Flyer_SPb

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Рейтинг: 26
  • Пол: Мужской
  • Ветеран войны с Kilrathi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: 2:5030
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #134 : 17 мая 2019, 23:18:02 »
Retif, ну так у планера иначе избыток аэродинамического качества для посадки  :)
They stole my gun, my beautiful Steltek gun!