авиапром целенаправленно угроблен с середины 90-х
Ну вот смотри, с нуля восстанавливать авиапром, без учета уже имеющегося авиастроительного опыта - это просто несусветная глупость. А с учетом разработки и производства много чего для арбуза и бобика у нас - просто-напросто выгодно.
Если ватная рашка САПР создать не в состоянии чем проектировщик то провинился?
КомпАс 3д - вполне себе машиностроительная САПР. Да и в те года как-то не совсем зазорно, а даже наоборот, было принято как-то работать на скопитыренном софте. Так что это - совем не аргумент.
За широкий и обжатый фюзеляж - это машины РАЗНОГО класса. Ту-154, скотовоз, арбуз - машины одного класса, и фюзеляж у них вполне себе сравним по габаритам. По крайней мере внутри салона у Ту-шки как-бы и не попросторнее вширь, чем у иносранцев. А насчет жора кероса - я слыхал такое слово - ремоторизация. Вполне себе выход.
Triangle, именно подобное я и слыхал. Про коробки с софтом и кульманы. И, судя по ситуации на Трансмаше в Барнауле, данная ситуация - наиболее вероятна.