Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Retif

Страницы: [1] 2 3 ... 3280
1
Курилка / Пожар в SSJ100 при посадке
« : Сегодня в 14:32:31 »
Цитата
Проблемы с подготовкой летного состава самолетов SSJ100 в «Аэрофлоте»

Комиссия установила, что полет «Сухого Суперджета 100» с регистрационным номером RA-89098, который 5 мая отправился в свой последний рейс из Москвы в Мурманск, продолжался в штатном режиме всего пять минут. Из них 4 минуты самолетом управлял автопилот. В грозовых облаках на высоте 2700 метров бортовые самописцы зарегистрировали сбой в работе электронных блоков с переходом системы управления в режим «Direct mode»/«минимальный режим FCS» и отключением автопилота. Официального подтверждения до сих пор нет, но, по свидетельствам пассажиров и кабинного экипажа, в самолет ударила молния.

После этого командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов остались без помощи автоматических систем, которые упрощают пилотирование самолета. К этому моменту, указывается в документе Росавиации, в летной книжке Евдокимова уже было записано 6844 часа, из них на «Суперджете» 1570 часов. Максим Кузнецов успел налетать 773 часа, из которых 623 часа на «Сухом Суперджете 100».

После выключения автопилота Денис взял на себя обязанности «пилотирующего», Максим помогал ему «контролирующим» пилотом. Командир воздушного судна принял решение о возврате на аэродром вылета. У пилотов, как и сообщалось ранее, действительно возникли проблемы со связью. В результате её удалось восстановить на аварийной радиочастоте, после чего авиадиспетчеру пришлось подсказывать пилотам направление полёта, чтобы они смогли завести борт на посадку.

«К моменту входа в глиссаду (финальную часть траектории захода на посадку. – Прим. "Фонтанки") масса самолета составляла около 42 600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу», – говорится в сообщении комиссии по расследованию, опубликованном Росавиацией, «Механизация крыла была установлена в положение «3» (закрылки 25 градусов), что соответствует рекомендациям РЛЭ (Руководства по летной эксплуатации. – Прим. "Фонтанки") для условий: «Полёт в минимальном режиме системы управления / Direct mode» и «Посадка с превышением максимальной посадочной массы».

Пилоты заводили самолет по глиссаде «без существенных отклонений», отмечается в документе. Однако проблемы возникли уже у самой земли, где им встретился боковой ветер силой до 30 узлов (16 м/с). В диапазоне высот 1100 – 900 футов (390 – 300 метров) самолет пять раз предупредил пилотов о сдвиге ветра и велел прекратить заход на посадку с помощью сигнализации «Go around. Windshear ahead» («Уходи на второй круг. Впереди сдвиг ветра»). Пилоты продолжили заход.

«С истинной высоты 260 футов (80 метров) воздушное судно стало уходить ниже глиссады, на истинной высоте 180 футов (55 метров) сработало предупреждение TAWS «Glideslope» (системы предупреждения о возможном столкновении с поверхностью: «Глиссада!» – Прим. "Фонтанки"), – говорится в отчете. – В диапазоне высот 180 – 40 футов режим работы двигателей был увеличен… что к моменту прохода торца взлетно-посадочной полосы на высоте 40 футов (12 метров) привело к росту приборной скорости 164 узла (304 км/ч), а к высоте 16 футов – до 170 узлов (315 км/ч)». При этом подчеркивается, что допустимая скорость при таким заходе 155 узлов (287 км/ч). В авиации такое положение называется «нестабилизированным заходом», а поскольку самолет был уже ниже высоты принятия решения, пилоты обязаны были начать уход на второй круг. Однако они решили продолжить заход на посадку.

Обычно при стабилизированном заходе перед касанием у самой полосы пилоты переводят двигатели в режим «малый газ». Поэтому «Суперджет» сообщил о необходимости снизить обороты и в этом случае. Далее должна была последовать короткая фаза планирования, когда воздушная скорость постепенно снижается и воздушное судно мягко касается полосы. К этому моменту самолет уже должен был быть стабилизирован так, что корректировать его полет почти не приходилось бы. 5 мая в кабине «Суперджета» Денис «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6…-2)». То есть командир воздушного судна начал очень энергично двигать сайдстиком (боковая ручка управления), пытаясь то поднять, то опустить нос самолета, корректируя таким образом вертикальную скорость перед касанием.

Существует классический способ приземления самолета с носовой стойкой: сначала он касается полосы двумя задними стойками, затем опускается носовая. Первое касание «Суперджета» произошло сразу на три стойки. При этом перегрузка была «не менее 2,55G», что примерно в 2 раза больше нормальной, из-за чего самолет подскочил в воздух на 2 метра. В такой ситуации, согласно инструкции, пилоты были обязаны начать уход на второй круг. Однако они этого не сделали.

«Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолета с опережением на переднюю стойку шасси с вертикальной перегрузкой 5,85G, – говорится в расшифровке бортовых самописцев, – после чего самолет опять отделился от полосы на высоту 18 футов (6 метров). Третье приземление произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5G. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожар».

В тот же день сотрудники пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» заявили РБК, что документ Росавиации, который опубликовали СМИ, «не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций».

Пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», с которыми удалось пообщаться «Фонтанке», придерживаются другого мнения. В беседе они указывают, что действия пилотов перед касанием полосы соответствовали уровню специалиста, который толком не научился управлять данным типом воздушного судна. Как это ни странно, но их вывод совсем недалёк от истины.

В распоряжении «Фонтанки» оказались документы, по которым тренировали Дениса, Максима и других пилотов летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот». «Методические материалы по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажёре RRJ-95 (другое название «Сухого Суперджета 100». – Прим. "Фонтанки")» подписаны заместителем генерального директора – лётным директором ПАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Игорем Петровичем Чаликом. Они охватывают период подготовки пилотов с июля 2016 года по июнь 2019 года.

В них перечислены все типы ситуаций, которые в течение многих часов отрабатываются на комплексном тренажере. Он полностью имитирует кабину самолета этого типа со всеми системами и особенностями управления в разных режимах и при различных отказах. Ни в одном из документов по тренажерной подготовке нет упоминания об отработке управления самолетом «Сухой Суперджет 100» в Direct mode, когда пилоты остаются без помощи всех автоматических систем. Подлинность документов и отсутствие тренажерной подготовки к управлению в Direct mode «Фонтанке» подтвердили пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот».

«Ситуация такая, что авиакомпания рекомендует максимально использовать автопилот, – рассказал «Фонтанке» командир воздушного судна «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», попросивший не указывать его имя и фамилию. – При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип. Особенности управления упоминаются в документах, но без отработки на практике эти знания ни о чём. Представьте, что человеку, который никогда не водил машину, сказали бы: «Эта педаль – газ, эта – тормоз, чтобы повернуть – крути руль», а потом без практики выпустили бы на оживленный перекресток с многополосным движением. Здесь похожая ситуация».

При этом время на тренажерах для авиакомпании стоит дорого, говорят собеседники «Фонтанки». Количество часов подобрано с учетом отработки только заявленных в программе подготовки процедур. «В году у нас всего две сессии на тренажерах, когда мы должны успеть всё отработать и сдать все зачеты инструктору, – рассказал «Фонтанке» пилот самолета «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», которому удалось выйти за рамки стандартной программы подготовки – Обычно времени ни на что другое не хватает, хотя исключения бывают».

По его словам, если пилоты успели всё сдать, а «у инструктора вдруг хорошее настроение», то они могут попросить его показать что-нибудь за пределами стандартной программы. Например, пилотирование в Direct mode.

«Впрочем, атмосфера на сессии к этому совсем не располагает, там главная цель как для инструктора, так и для пилотов – чтобы все зачеты были сданы, – рассказал пилот «Аэрофлота», – поэтому такой возможностью пользуются немногие, в нашем летном отряде я знаю лишь несколько человек. Однажды инструктор показал мне, как управляется самолет в Direct mode. Это очень сильно отличается от управления в Normal mode. Самолет становится очень чувствительным к любому отклонению ручки управления. Например, неосторожным движением можно заложить очень большой крен, никакой защиты ведь нет. Поэтому управлять нужно очень осторожными движениями, незначительно отклоняя ручку управления. Причем с ростом скорости эта чувствительность сильно увеличивается. Это очень неудобный режим».

https://bmpd.livejournal.com/3651698.html

2
Курилка / Huawei всё?
« : 21 Мая 2019, 09:27:22 »
Цитата
США сжалились над Huawei

Министерство торговли США предоставило китайскому производителю смартфонов Huawei временные послабления во введенных против него ограничениях, сообщается на сайте ведомства. Сделано это для того, чтобы не создавать больших сложностей американским компаниям, имеющим контрактные договоренности с китайской корпорацией.

Министерство предоставило Huawei временные общие разрешения, которые позволят поддерживать существующие коммуникационные сети и предоставлять программное обновление пользователям, уже купившим смартфоны.

Разрешения будут действовать до 19 августа. Что произойдет потом и как это отразится на действующих и новых клиентах компании, в сообщении не уточняется.
https://lenta.ru/news/2019/05/21/huawei/

Нас нае&али, расходимся.

3
Курилка / Huawei всё?
« : 21 Мая 2019, 09:19:27 »
Я таки боюсь спросить, а что вы в этом гуглплее делаете-то постоянно?  ???
Проги устанавливаю и обновляю. Не постоянно конеш, но бывает. Ну и если я могу и из apk поставить и определить надежный источник могу, откуда его взять, то вот остальные в семье это вряд ли сделают.

З.Ы. Яндекс сейчас не был бы дурак и подсуется бы со своим магазином приложений.

4
*не смотрю  с третьего сезона.
Я вообще только первый осилил кое-как.

5
Курилка / Huawei всё?
« : 20 Мая 2019, 20:34:22 »
мобилка без нормального гуглплея нахуй не нужна. Удобно мне и похуй кому оно там стучит.
+1

6
Цитата
Уязвимости могут сделать процессоры AMD производительнее чипов конкурента
20.05.2019 [11:00], Илья Гавриченков   

Недавнее раскрытие информации об очередной уязвимости процессоров Intel, получившей название MDS (или Zombieload), послужило стимулом к очередному обострению споров о том, с каким падением производительности придётся мириться пользователям, которые захотят воспользоваться предлагаемыми исправлениями аппаратных проблем. Компания Intel опубликовала собственные тесты производительности, которые демонстрировали крайне небольшое влияние исправлений на быстродействие даже в случае отключения технологии Hyper-Threading. Тем не менее, согласны с такой позицией далеко не все. Сайт Phoronix провёл собственное независимое исследование проблемы в Linux, и установил, что применение исправлений для всего выявленного за последнее время комплекса процессорных уязвимостей приводит к снижению производительности процессоров Intel в среднем на 16 % без отключения Hyper-Threading и на 25 % — с её отключением. При этом производительность процессоров AMD с архитектурой Zen+, как показывают эти же тесты, снижается всего на 3 %.

Из представленных в исследовании тестов можно сделать вывод, что снижение производительности процессоров Intel сильно отличается от приложения к приложению и при отключении Hyper-Threading легко может превышать даже полуторакратный размер. Собственно, об этом как раз и говорит компания Apple, когда называет свою цену устранения Zombieload — до 40 %. При этом Apple, как и Google, говорит о том, что сделать системы на базе процессоров Intel полностью безопасными можно только так. Если же к выключению Hyper-Threading не прибегать, то снижение производительности тоже может быть весьма заметным: в худшем случае оно достигает двукратного размера.



При этом нужно пояснить, что тесты Phoronix касались проверки влияния всего комплекса заплаток против всех уязвимостей последнего времени — Spectre, Meltdown, L1TF и MDS. И это значит, что в данном случае речь идёт о максимальной разнице в производительности, которую получат обладатели процессоров Intel после применения сразу всех патчей. Этим же объясняется и снижение производительности, выявленное у процессоров AMD. Хотя MDS их не касается, чипы AMD подвержены некоторым типам уязвимости Spectre из-за чего тоже требуют установки программных исправлений. Однако никаких кардинальных мер вроде отключения Hyper-Threading для них не нужно.

Серьёзное ухудшение производительности процессоров Intel после применения заплаток может оказаться роковым фактором для положения компании на серверном рынке. В то время как AMD готовится поднять планку быстродействия своими новыми 7-нм процессорами EPYC (Rome), производительность чипов Intel уверенно двигается в противоположном направлении. В то же время отказаться от исправления уязвимостей в серверных решениях невозможно — там они как раз и представляют основную опасность. Таким образом, AMD имеет шанс вскоре оказаться поставщиком более быстродействующих серверных решений, что окажет серьёзное влияние на её положение на серверном рынке, на котором компания собирается отвоевать 10-процентную долю в течение следующего года.

Пользователи же настольных систем потребительского уровня вполне могут отказаться от применения заплаток, по крайней мере до тех пор, пока не будут выявлены потенциально опасные для них сценарии эксплуатации уязвимостей. Тем не менее, согласно тестам Phoronix, если в первоначальном состоянии Core i7-8700K быстрее, чем Ryzen 7 2700X, в среднем на 24 %, то после применения исправлений преимущество сокращается до 7 %. Если же последовать наиболее консервативным рекомендациям и вдобавок отключить Hyper-Threading, то старший процессор AMD окажется быстрее, чем Core i7-8700K, на 4 %.
https://3dnews.ru/987732

7
Цитата
Новая уязвимость затрагивает практически каждый чип Intel, произведённый с 2011 года
15.05.2019 [08:55], Сергей Тверье

Специалисты по информационной безопасности обнаружили новую уязвимость в чипах Intel, которую можно использовать для кражи конфиденциальной информации непосредственно из процессора. Исследователи назвали её «ZombieLoad». ZombieLoad — это атака побочного типа, нацеленная на чипы Intel, позволяющая хакерам эффективно использовать недостаток в их архитектуре для получения произвольных данных, но при этом она не даёт возможности внедрить и выполнить произвольный вредоносный код, таким образом использовать её как единственный инструмент для вторжения и взлома удаленных компьютеров невозможно.
Новая уязвимость в чипах Intel позволяет при помощи заранее внедрённого вредоносного ПО получить все данные, которыми оперирует процессор в реальном времени

Новая уязвимость в чипах Intel позволяет при помощи заранее внедрённого вредоносного ПО получить все данные, которыми оперирует процессор в реальном времени

Как сообщает Intel, ZombieLoad представляет из себя четыре ошибки в микрокоде их чипов, о которых исследователи сообщили компании всего месяц назад. Уязвимости подвержены практически все компьютеры с чипами Intel, выпущенными начиная с 2011 года. Чипы ARM и AMD данной уязвимости не подвержены.

ZombieLoad напоминает нашумевшие в прошлом Meltdown и Spectre, которые использовали ошибку в системе спекулятивного (опережающего) выполнения команд. Спекулятивное выполнение помогает процессорам в определённой степени предсказывать, что может понадобиться приложению или операционной системе в ближайшем будущем, благодаря чему приложение будет работать быстрее и эффективнее. Процессор вернёт результаты своих прогнозов, если они окажутся верными, или сбросит результаты выполнения, если прогноз оказался ложным. Как Meltdown, так и Spectre используют возможность злоупотребления этой функцией, чтобы получить прямой доступ к информации, которой оперирует процессор.

ZombieLoad переводится как «загрузка зомби», что отчасти объясняет механизм уязвимости. В ходе проведения атаки в процессор подается такое количество данных, которое он не может обработать должным образом, заставляя процессор запрашивать помощь у микрокода для предотвращения сбоя. Обычно приложения могут видеть только свои собственные данные, но ошибка, вызванная перегрузкой процессора, позволяет обойти это ограничение. Исследователи заявили, что ZombieLoad в состоянии получить любые данные, используемые ядрами процессора. Intel сообщает, что исправление для микрокода поможет очистить буферы процессора при перегрузке, предотвращая чтение приложениями не предназначенных для них данных.

В видеодемонстрации работы уязвимости исследователи показали, что она может быть использована для того, чтобы узнать, какие веб-сайты посещает человек в режиме реального времени, но её так же легко применить, чтобы получить, например, пароли или токены доступа, используемые пользователями для платёжных систем.

Подобно Meltdown и Spectre, ZombieLoad подвержены не только ПК и ноутбуки, но и облачные серверы. Уязвимость можно использовать на виртуальных машинах, которые должны быть изолированы от других виртуальных систем и их хост-устройств, чтобы потенциально обойти эту изоляцию. Так, Даниэль Грусс (Daniel Gruss), один из исследователей, открывших уязвимость, утверждает, что она может считывать данные из серверных процессоров так же, как и на персональных компьютерах. Это потенциально серьезная проблема в облачных средах, где виртуальные машины разных клиентов работают на одном серверном оборудовании. Хотя об атаках с использованием ZombieLoad никогда не сообщалось публично, исследователи не могут исключить, что они могли иметь место, так как не всегда кража данных оставляет за собой какие-то следы.

Что это значит для обычного пользователя? Нет нужды паниковать. Это далеко не эксплойт или уязвимость нулевого дня, когда злоумышленник может захватить ваш компьютер в одно мгновение. Грусс объясняет, что применить ZombieLoad «легче, чем Spectre», но «труднее, чем Meltdown» — и то и другое требует определенного набора навыков и усилий для использования в атаке. Фактически, для выполнения атаки при помощи ZombieLoad вы должны каким-то образом загрузить зараженное приложение и самостоятельно запустить его, тогда уязвимость поможет злоумышленнику скачать все ваши данные. Тем не менее, есть гораздо более простые способы взломать компьютер и украсть их.

Корпорация Intel уже выпустила микрокод для исправления уязвимых процессоров, включая чипы Intel Xeon, Intel Broadwell, Sandy Bridge, Skylake и Haswell, Intel Kaby Lake, Coffee Lake, Whiskey Lake и Cascade Lake, а также все процессоры Atom и Knights. Другие крупные компании также выпустили исправление уязвимости со своей стороны. Apple, Microsoft и Google для своего браузера также уже выпустили соответствующие патчи.

В интервью для портала TechCrunch Intel заявила, что обновления для микрокода чипов, как и предыдущие патчи, будет влиять на производительность процессоров. Представитель Intel сообщил, что большинство исправленных потребительских устройств могут в худшем случае потерять 3% производительности, и до 9% потери составят для дата-центров. Но, по мнению Intel, это вряд ли будет заметно в большинстве сценариев.

Впрочем, с Intel совершенно не согласны инженеры Apple, которые на специальной странице о методе полной защиты от «Microarchitectural Data Sampling» (официальное название ZombieLoad) утверждают, что для окончательного закрытия уязвимости требуется полностью отключить в процессорах технологию Intel Hyper-Threading, что по тестам специалистов из Apple может понизить производительность пользовательских устройств в ряде задач на 40%.

Ни Intel, ни Даниэль и его команда, не опубликовали код, реализующий уязвимость, поэтому прямой и непосредственной угрозы для обычного пользователя нет. А оперативно выпущенные патчи нивелируют её полностью, но, учитывая, что каждое такое исправление стоит пользователями определенных потерь в производительность, к Intel возникают некоторые вопросы.

https://3dnews.ru/987453

8
6wings, да у меня тут в Москве шнурка даже нет :)

9
6wings, ну скажу, сами пусть проверяют, мне влом.

10
6wings, да отдам в кружок, пусть сами мучаются ))


Updated: 20 May 2019, 13:41:25

З.Ы. А перешить они не перешиваются на самолет?

11
Ну хз, посмотрим. E-Sky вроде точно должен работать.

12
А просто летать-то чем не сгодятся? И какие там особенные микшеры, обычная тупая четырехканалка  ??? Трещотку только переставить для смены Mode.

13
Вчера отдал моделист один старья, аж 4 аппаратуры (правда два приемника) + зарядки и пр.

ila_rendered

14
Курилка / "Новости отовсюду"
« : 20 Мая 2019, 11:09:48 »
Отделил: Huawei всё?

15
Курилка / Huawei всё?
« : 20 Мая 2019, 09:10:08 »
Да, только он на первые места выбился. Один хрен к покупке не рассматривал, с таким-то названием ))

Страницы: [1] 2 3 ... 3280