так вот - на сегодняшний день все, что вы предлагаете - не отличается НИЧЕМ ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ....
Принципиальным отличием может стать
- качественные ответы в тематике,
- лояльность к новичкам (ошибки новичкам надо прощать, поясняя, что на форуме делать можно, а что - нет (и почему))
- жесткая, но качественная модерация (жестко, но вежливо в рамках правил хорошо воспитания и правил форума)
Это банально, но, если это будет выполняться, то это и будет "конкурентным преимуществом".
Я, последнее время, регулярно сижу на форуме ms. Мне нравиться. Сильные специалисты, адекватное доброжелательное общение. Никаких конфликтов.
Из того, что прочитал выше, мне понравилась идея с предмодерацией сообщений для тех пользователей, которые набрали большое кол-во предупреждений.
Отвечать в тематике надо позволять всем. С другой стороны, было бы не плохо присваивать некий рейтинг пользовтаелям, чтобы всем (новичкам в особенности) было бы понятно, на сколько можно доверять ответу того или иного пользователя. С другой стороны не хотелось бы, чтобы это превратилось в "кармодрочерство" со всеми вытекающими. Посему механизм этот надо продумывать. Возможно стоит присваивать некий рейтинг пользователям постфактум на определенный период времени. Причем присвоение это должно быть одобрено модераторами и/или активными пользователями. Помню, что мне, в свое время, потребовался достаточно большой срок общения на форуме, чтобы понять, чьим советам можно следовать, а чьих опасаться