VaD_, я вот видел, когда в 10-м рейде из 4-х дисков вылетало одновременно три. И?
Я видел как с фейерверками вылетал крупный ВЦ целиком. Последним умер дизельгенератор. И?
Вероятности отказа считаются. Это не абсолютные цифры, конечно, но R10 и R50 вполне можно сравнить при прочих равных условиях. Слотов для дисков у тебя одно и то же количество. Ёмкость R5 минимум в полтора раза выше, чем R1. Больше рабочий объём или места для hot spare.
И да, для R6 hot spare не нужен. Успеешь добежать и отребилдиться по-любому. Если конечно (хинт
) не в другом городе СХД и за дисками следишь, а не по принципу "работает - не трогай".
Updated: 15 July 2016, 15:54:38
Вероятность, что откажут два диска именно в одном R1 или R5?
не надо отказа двух. достаточно одного, а на другом чтобы попался битый сектор. железячный контроллер сразу впадает в ступор от такого чуда и не знает чего ему дальше делать.
а прогонять 5-й рейд даже раз в месяц может быть уже накладно.
У нас постоянно скраб по агрегатам гоняется.
И да, за дисками смотреть надо. Три года прошло и начинаешь процесс плановой замены независимо от того, что тебе смарт показывает. В целом, в масштабе компании, это дешевле выходит.