Автор Тема: Нужен совет по....  (Прочитано 11074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Opium

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Рейтинг: 19
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
Нужен совет по....
« : 11 декабря 2010, 21:38:35 »
Есть задача, скорее инициированная мной, чем кем-то.
Хочу написать систему обработки документации для своего любимого отдела.
Есть такая система, реализованная на Экселе. Жуткие костыли.
Я хочу перевести или на Аксесс, или написать собственное приложение на VB.

Опыта разработки нет никакого, программировать не умею ниначём, кроме HTML=) , но впринципе представляю как это всё должно работать и взаимодействовать
вопросы:
1. Посоветуйте литературу для изучения VB и .net
2. Посоветуйте литературу вообще по макроссам в MSOffice
3. Ваше видение системы обработки документации, с перспективой интеграции с  каким-либо каталогизатором архива или расширением функционала такой системы функцией каталогизирования.
4. достаточно ли аксесса для обеспечения самых примитивных бизнесс процессов или всё-таки стоит писать своё приложение?
5. Если писать что-то самописное, то лучше ориентироваться на самостоятельное приложение или лучше реализовать в вебе на аспнете?

Оффлайн rjhdby

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Рейтинг: 3
  • Пол: Мужской
    • rjhdby
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет по....
« Ответ #1 : 17 декабря 2010, 13:34:23 »
Лучше всего - не пытаться изобретать велосипед. Подобных систем, как платных, так и бесплатных - вагон и маленькая тележка.
Самый простой вариант - посмотреть в сторону MS SharePoint и от него уже решать в какую сторону дальше.
А вот тут можно посмотреть картины моей супруги http://sevil.pro

Оффлайн Opium

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Рейтинг: 19
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
Re: Нужен совет по....
« Ответ #2 : 18 декабря 2010, 22:16:13 »
вполне возможно

особенностей несколько
во-первых, есть адовая система на экселе, что очень неудобно. Соотвественно, я хочу всю работу по расчётам и формированию итогового документа возложить на аксесс.
во-вторых, решение разрабатывается на уровне отдела, а не предприятия, что существенно сужает область готовых решений, ибо в большинстве случаев необоснованно дорого и очень избыточно, поскольку бизнесс-процессы минимальны.
в третьих, аксесс - это мысль директора отдела и разработчика. который сделал систему на экселе (без разраба будет туго).

В итоге я представляю себе эту систему, как скуль сервер+аксесс+система каталогизации (возможно WSS).
Интерфейс пользователя возможно будет веб-ориентированным (частично или полностью, обусловлено тем, что пока я асп.нет не знаю вообще), а может это будет реализовано средствами аксесса.
Веб будет точно, ибо появилась мысль создания каталога-справочника на основании внутренних номенклатур, которые являются более-менее статичными документами для быстрого поиска оборудования и соответствующего децимального номера.
По идее всё достаточно просто
1. человек получает данные
2. человек вводит данные в соответсвующей форме
3. человек получает сформированный документ.

У данных впринципе 2 этапа обработки
1. техническая служба маркетинга, которая разговаривает с клиентом и переводит его слова и пожелания в спецификацию
2. операторы обработки спецификаций (могут сами поговорить с клиентом, в случае отсутствия у клиента вопросов) - составляют коммерческое предложение на основании звонка/письма клиента, обрабатывают данные со склада (а вот фиг знает как склад работает и как подаёт данные, с этим ещё придётся разбираться), отправляют клиенту предложение и ведут архив КП.

Замечу, что работа предприятия вцелом меня не колышит вообще, ибо кто-то работает в 1С, кто-то в экселе, кто-то в опенофисе, кто-то вообще всё ведёт руками (анархия полная, интеграции никакой по сути), так что я оринетируюсь на решения, способные выдать данные в формате *.xls и *.doc


Оффлайн shs

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4401
  • Рейтинг: 89
    • Просмотр профиля
    • ShS's blog
  • Откуда: Default city
Re: Нужен совет по....
« Ответ #3 : 19 декабря 2010, 12:07:26 »
Имел несчастье общаться с системами написанными на Access.
По мне так лучше интерфейс на excel, чем связываться с монстроидальным Access'ом.

IMHO, Access - это такая штука для ваяния на коленке БД и использования оной в домашних условиях (не более).

Постоянно утыкались в проблемы
- огромные размеры файла БД Access.
- проблемы работы в многопользовательском режиме по сети.
- тормознутость.
- переход на новую версию/формат БД тоже может доставить.
« Последнее редактирование: 19 декабря 2010, 16:19:08 от shs »

Оффлайн shs

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4401
  • Рейтинг: 89
    • Просмотр профиля
    • ShS's blog
  • Откуда: Default city
Re: Нужен совет по....
« Ответ #4 : 19 декабря 2010, 12:16:47 »
В итоге я представляю себе эту систему, как скуль сервер+аксесс+система каталогизации (возможно WSS).
Зачем в этой цепочке Access?
База на SQL, интерфейс на web, будет IMHO, самым правильным решением.

Если есть желание рисовать что-то в виде GUI-приложенией для пользователя, то это можно и на PoSh сделать. Есть бесплатные инструменты для рисования GUI-интерфейса, с последующей генерацией кода. Но в этом случае, надо будет заморачиваться с обновлением этих клиентских скриптов на стороне пользователя, слежением за версионностью и т.п.

Оффлайн Opium

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Рейтинг: 19
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
Re: Нужен совет по....
« Ответ #5 : 19 декабря 2010, 13:23:08 »
- проблемы работы в многопользовательском режиме по сети.

вот это меня пока тоже очень смущает.



Зачем в этой цепочке Access?

как раз из-за интерфейса

я думаю всю статику загнать в скуль, всю обработку (формулы, интерфейс и выдача документа) возложить на аксесс.
я не уверен, но мне кажется, что макроссы из экселя можно перетащить в аксесс без масштабной переработки.

Оффлайн rjhdby

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Рейтинг: 3
  • Пол: Мужской
    • rjhdby
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет по....
« Ответ #6 : 19 декабря 2010, 16:08:43 »
IMHO
я думаю всю статику загнать в скуль
Если это сложные документы(а-ля .doc, .xls), то лучше в БД держать не документы, а ссылки на них.
, всю обработку (формулы, интерфейс и выдача документа) возложить на аксесс.
я смотрел бы в сторону пхп
А вот тут можно посмотреть картины моей супруги http://sevil.pro

Оффлайн Kettle

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Рейтинг: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
Re: Нужен совет по....
« Ответ #7 : 20 декабря 2010, 04:06:42 »
C# и MSSQL... Раз уж начинать программить - то почему бы и нет?

И ваще - всё это реализовывается на 1С легко и непринуждённо! ;Ь

Оффлайн ds0m

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Рейтинг: 22
  • Пол: Мужской
    • ds0m.spb@gmail.com
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DC
Re: Нужен совет по....
« Ответ #8 : 20 декабря 2010, 10:01:26 »
Поддержу предложение Kettle. Цена ПО и цена разработки будут, наверное, самые низкие.
<root> помимо принципа "работает - не трогай", есть ещё один важный принцип - "бритва Оккама" - "не приумножай сущность сверх необходимости"
А спонсор этого поста - прививка от бешенства. Прививка от бешенства - не твоя, вот ты и бесишься.

Оффлайн risc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 848
  • Рейтинг: 7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: раша
Re: Нужен совет по....
« Ответ #9 : 20 декабря 2010, 10:10:20 »
  C# и MSSQL... Раз уж начинать программить - то почему бы и нет?    И ваще - всё это реализовывается на 1С легко и непринуждённо! ;Ь 
или делфи+mssql
Кто понял жизнь, тот не торопится...

Оффлайн Fray

  • Администратор
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 6668
  • Рейтинг: 58
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • IT-Бложек
  • Откуда: Петербург
Re: Нужен совет по....
« Ответ #10 : 20 декабря 2010, 10:13:47 »
или делфи+mssql
Ну можно тогда уж Delphi + MSAccess ;)
MCSE: Messaging, MCSE: Communication, MCSE: Productivity, MCSA: Office 365, MCPS
my blog - http://it-blojek.ru

Оффлайн risc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 848
  • Рейтинг: 7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: раша
Re: Нужен совет по....
« Ответ #11 : 20 декабря 2010, 10:18:19 »
 
или делфи+mssql
  Ну можно тогда уж Delphi + MSAccess ;) 
Access - зло.
при больших объемах, при работе в многопользовательском режиме, все еле ворочается. имхо
Кто понял жизнь, тот не торопится...

Оффлайн Kettle

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • Рейтинг: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Иркутск
Re: Нужен совет по....
« Ответ #12 : 20 декабря 2010, 10:20:53 »
Именно! От идеи использования Access рекомендую воздержаться.

Оффлайн Fray

  • Администратор
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 6668
  • Рейтинг: 58
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • IT-Бложек
  • Откуда: Петербург
Re: Нужен совет по....
« Ответ #13 : 20 декабря 2010, 10:21:57 »
Access - зло.
при больших объемах, при работе в многопользовательском режиме, все еле ворочается. имхо
Я просто в свое время писал базу с GUI для учета дисконтных скидок по картам. Там правда был однопользовательский режим и не очень большой объем.
MCSE: Messaging, MCSE: Communication, MCSE: Productivity, MCSA: Office 365, MCPS
my blog - http://it-blojek.ru

Оффлайн ds0m

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Рейтинг: 22
  • Пол: Мужской
    • ds0m.spb@gmail.com
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DC
Re: Нужен совет по....
« Ответ #14 : 20 декабря 2010, 10:44:48 »
да и городить огород с двумя разными БД - извращение и костыли.
<root> помимо принципа "работает - не трогай", есть ещё один важный принцип - "бритва Оккама" - "не приумножай сущность сверх необходимости"
А спонсор этого поста - прививка от бешенства. Прививка от бешенства - не твоя, вот ты и бесишься.