Форум системных администраторов
IT => Windows => MS Exchange => Тема начата: celeronius от 29 сентября 2017, 10:54:26
-
При переходе на Exchange 2016 была выбран вид почты Имя.Фамилия@доменное имя. В организации более 500 человек. В результате у более 50-ти которые захотели короткие имена для ящика появились уникальные имена которые отличаются от правила. И почему то эти пользователи не появляются в глобальном списке пользователей как ни крути. Что делать?
-
В результате у более 50-ти которые захотели короткие имена для ящика появились уникальные имена которые отличаются от правила.
А как именно вы это сделали? Причем тут GAL, непонятно, конечно. Вы им галку "скрыть из глобального адресного списка" не ставили?
-
Галочки об скрытии не ставились. Пользователь создавался в active directory в поле email вводится нужная пользователю почта. У большинства он имя.фамилия@домен а у некоторых заведующих надо было короткое имя поэтому ставилось другое (какое им нравилось). После в Exchange выбирали пользователя существующего и при его создание оно берёт почту с поля email заполненое в AD. Именно такие уникальные имена и не появляются в списке контактов. Например если у Васи Пупкина логин vasya.pupkin@domen.lan а почта vasya.pupkin@domen.com он в списке есть, а если vasya.pupkin@domen.lan а почта vp@domen.com то его не в списке контактов
-
Например если у Васи Пупкина логин vasya.pupkin@domen.lan а почта vasya.pupkin@domen.com он в списке есть, а если vasya.pupkin@domen.lan а почта vp@domen.com то его не в списке контактов
в адресной книге не отображается?
я если честно. последнее сообщение вообще не понял.
-
в адресной книге не отображается?
Да не отображаются.В пользователях в разделе почтовые ящики пользователь есть (Административная консоль Exchange),письма пользователю исправно приходят. А в адресной книге его нет. Вот отсюда и вопрос как это исправить. Уже и другие списки контактов создавал но результат одинаков
-
дефолтное обновление GAL у клиентов (outlook) может до суток занимать.
Через owa - эти "невидимые" контакты отображаются?
-
дефолтное обновление GAL у клиентов (outlook) может до суток занимать.
Через owa - эти "невидимые" контакты отображаются?
Не отображается везде. Как через веб так и Outlook. В Центр управления Exchange захожу в Организация ->Списки адресов ситуация аналогичная. Все списки пересматривал. Нигде контактов которые нестандартные нет
-
celeronius,
Get-Recipient| select name -ExpandProperty emailaddresses | select name,smtpaddress
так эти "невидимки" видно?
-
Get-Recipient| select name -ExpandProperty emailaddresses | select name,smtpaddress
так эти "невидимки" видно?
Да так есть. Как писалось выше данные почтовые адреса работают нормально. Письма получают и от них отправляются письма. Проблема только в том что их нет в списке контактов.
-
После в Exchange выбирали пользователя существующего и при его создание оно берёт почту с поля email заполненое в AD.
Вот это непонятно.
Как я понял:
1. Создали учетку через aduc
2. вписали учетке адрес почты там же в aduc ?
или как?
-
1. Создали учетку через aduc
2. вписали учетке адрес почты там же в aduc ?
или как?
Совершенно верно. Учётки созданы до поднятия Exchange 2016 на предприятии. В Active Directory в профиле учётки есть поле e-mail. Заполняем его нужным нам адресом почты для данной учётки. Заходим в Центр управления Exchange -> Получатели -> Почтовые ящики.
Нажимаем Новый почтовый ящик пользователя (+) выбираем существующий пользователь и добавляем в Exchange. Таким методом добавлялись все учётки.
-
sirarthur, можно отвлеченный вопрос,
вписали учетке адрес почты там же в aduc ?
я просто обычно вписываю в консоли чанги при создании ящика, это критично? Нет, у меня всё работает, просто вопрос из серии бест практис.
-
я просто обычно вписываю в консоли чанги при создании ящика, это критично? Нет, у меня всё работает, просто вопрос из серии бест практис.
Критично если в предприятии более 500 учётом и если ты каждую будешь пересоздавать при развёртывании Exchange то тебя подымут на вилы. Но если у тебя с ноля всё начинается то не критично
-
1. Создали учетку через aduc
2. вписали учетке адрес почты там же в aduc ?
или как?
Совершенно верно. Учётки созданы до поднятия Exchange 2016 на предприятии. В Active Directory в профиле учётки есть поле e-mail. Заполняем его нужным нам адресом почты для данной учётки. Заходим в Центр управления Exchange -> Получатели -> Почтовые ящики.
Нажимаем Новый почтовый ящик пользователя (+) выбираем существующий пользователь и добавляем в Exchange. Таким методом добавлялись все учётки.
Стоп-стоп.
Ок - создали учетку - идем в ecp - создаем ящик для учетки.
Для ящика - согласно политике назначается какой-то адрес электронной почты.
И по идее вот этот новый адрес и будет exchange`м вписан в поле "адрес e-mail" для этой учетной записи в базу АД.
А тут как?
Допустим
Создали руками учетку ivan ivanov.
Руками вписали ему адрес i@domain.com
Создали ящик - почтовик этот адрес заменил на созданный политиой по умолчанию - ну например i.,ivanov@d.com
Адрес в свойствах учетной записи должен обновиться на тот. который создал почтовик.
При чем здесь тогда контакты?
В идеологии Exchange раньше было что контакт!=ящик.
в 2016 не так?
Updated: 02 October 2017, 12:05:55
я просто обычно вписываю в консоли чанги при создании ящика, это критично?
у меня дефолтные адреса создаются автоматически согласно шаблонов и политик.
Если нужные другие альясы - тогда да- руками
-
ОК. Понял. sirarthur, можно уточнить что курить по шаблону дефолтного адреса? Это где и что?
-
Это где и что?
у меня русский сервер.
в ЕСР - потоки обработки почты - политики адресов электронной почты
https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/bb232171(v=exchg.150)
-
В идеологии Exchange раньше было что контакт!=ящик.
в 2016 не так?
При установки Exchange выбирается каким будет правило создания имени почтового ящика для контакта. В нашем примере оно как вы и говорите контакт!=ящик. Но это в идеале пока какието из шишек не захотят себе уникальное имя (и это было до введения Exchange ). Так как это много людей было принято решение что проще это сделать через поле e-mail в свойстве пользователя в Active Directory.
Что же на коментарий что создавать в Active Directory пользователя а потом ручками его создавать в Exchange - по времени это дольше чем при создании в Active Directory дозаполнить одно поле в учётке а после в Центре управления Exchange просто добавить существующего пользователя. При этом поле в e-mail в свойствах учётной записи в Active Directory не перезаписывается. Это проверено
-
П.С. там еще была какая-то засада с политиками в 2016-м...
А - вот..
http://itband.ru/2016/09/email-address-bug/
-
Да тут слава богу нет проблемы с работой этих злополучных ящиков. Проблема только в том почему они в Центр управления Exchange -> Получатели -> почтовые ящики есть а в Центр управления Exchange -> Организация -> Списки адресов -> All users их нет. Как-то не хочется для каждого такого контакта создавать два ящика или ящик + группу рассылки
-
При этом поле в e-mail в свойствах учётной записи в Active Directory не перезаписывается. Это проверено
это не баг это фича™
О сколько нам открытий чудных.
Итак - давайте еще раз и по порядку.
вы дописываете дополнительный адрес к почтовому ящику Exchange ?
Т.е - alias.
Верно?
Updated: 02 October 2017, 12:53:59
Списки адресов -> All users их нет.
там разве не отображаются только primary email ?
-
Итак - давайте еще раз и по порядку.
вы дописываете дополнительный адрес к почтовому ящику Exchange ?
Т.е - alias.
Верно?
Нет не верно. Присутствует только один почтовый ящик. Дополнительных почтовых ящиков им никто не создаёт. У каждого пользователя только один почтовый ящик.
Вроде почти решил данную проблему кроме одного почтового ящика. В Центр администрирования Exchange -> Политика адресов электронной почты -> Политика созданая при настройке Exchange открыл для редактирования и в вкладке *Формат адреса электронной почты: добавил тип:SMTP а формат адреса @domain.com. После этого уже появились нужные пользователи в списке.
-
Дополнительных почтовых ящиков им никто не создаёт.
alias!= mailbox