Автор Тема: Пожар в SSJ100 при посадке  (Прочитано 16722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Logrim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 410
  • Рейтинг: 6
  • Пол: Мужской
  • никомуникабельный тролль с моноклем
    • Просмотр профиля
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #135 : 18 мая 2019, 11:17:32 »
Flyer_SPb,
Неделю назад, перед евровидением, из газы было выпущено около 550 неуправляемых ракет. Были убиты израильтяне и ранено вообще много людей. Постоянно выбегают из своих фавел арабы с ножами и режут евреев. (C)

Надеюсь, ты не против, если каждую такую "победу союзников великой россии" буду комментировать словами:
"У флаер_спб сегодня праздник!"  :good:
Лишь по зловонию Их узнаешь ты их. Руки Их у тебя на горле, но ты Их не видишь, и обиталище Их как раз там, где порог, что ты охраняешь.

Оффлайн VaD_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Рейтинг: 10
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Баян-Улгийский Аймаг
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #136 : 18 мая 2019, 14:27:40 »
Flyer_SPb,
Неделю назад, перед евровидением, из газы было выпущено около 550 неуправляемых ракет. Были убиты израильтяне и ранено вообще много людей. Постоянно выбегают из своих фавел арабы с ножами и режут евреев. (C)

Надеюсь, ты не против, если каждую такую "победу союзников великой россии" буду комментировать словами:
"У флаер_спб сегодня праздник!"  :good:

Эмм..

Во-первых, Суперджет и при чём тут Израиль? ??? Видимо "либеральная идея" совсем ваш мозг заела. :'(

Во-вторых, про Израиль. Трудно быть объективным, когда там много друзей и регулярно отмечают день рождения Сталина. :D Но вот что-то не так, когда колхозник с другой стороны планеты за свои деньги рвётся к тебе, чтобы стрельнуть по тебе ракетой.
Кроме того, я думаю, что Интернет должен быть разрушен (C) Катон Старший

Оффлайн Logrim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 410
  • Рейтинг: 6
  • Пол: Мужской
  • никомуникабельный тролль с моноклем
    • Просмотр профиля
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #137 : 18 мая 2019, 14:41:40 »
VaD_, во первых, где твои танковые хенералы? В Екатеринбурге ужастный майдан! Во-вторых, насчет днюхи упыря, ебанутые есть везде, даже в израиле. В-третьих, если у тебя нет праздника, не мешай его отмечать Патриотам России.
Лишь по зловонию Их узнаешь ты их. Руки Их у тебя на горле, но ты Их не видишь, и обиталище Их как раз там, где порог, что ты охраняешь.

Оффлайн VaD_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Рейтинг: 10
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Баян-Улгийский Аймаг
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #138 : 18 мая 2019, 15:04:31 »
где твои танковые хенералы?
Видимо "либеральная идея" совсем ваш мозг заела.
Может пора попробовать антибиотики?
Кроме того, я думаю, что Интернет должен быть разрушен (C) Катон Старший

Оффлайн Logrim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 410
  • Рейтинг: 6
  • Пол: Мужской
  • никомуникабельный тролль с моноклем
    • Просмотр профиля
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #139 : 18 мая 2019, 18:44:41 »
VaD_, может тебе пора прекратить бухать и страдать о том, что у нас майданутых не раскатывают танками, как в китае? Хотя что это я, человеком, даже с маленькой буквы, тебе уже не стать. Ну, это кроме того, что ты даже значения половины употребляемых слов не знаешь.
Лишь по зловонию Их узнаешь ты их. Руки Их у тебя на горле, но ты Их не видишь, и обиталище Их как раз там, где порог, что ты охраняешь.

Онлайн Retif

  • Администраторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 9059
  • Рейтинг: 88
  • Пол: Мужской
  • Афтар
    • Просмотр профиля
    • Мой блог
  • Откуда: Орёл
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #140 : 22 мая 2019, 14:32:31 »
Цитировать
Проблемы с подготовкой летного состава самолетов SSJ100 в «Аэрофлоте»

Комиссия установила, что полет «Сухого Суперджета 100» с регистрационным номером RA-89098, который 5 мая отправился в свой последний рейс из Москвы в Мурманск, продолжался в штатном режиме всего пять минут. Из них 4 минуты самолетом управлял автопилот. В грозовых облаках на высоте 2700 метров бортовые самописцы зарегистрировали сбой в работе электронных блоков с переходом системы управления в режим «Direct mode»/«минимальный режим FCS» и отключением автопилота. Официального подтверждения до сих пор нет, но, по свидетельствам пассажиров и кабинного экипажа, в самолет ударила молния.

После этого командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов остались без помощи автоматических систем, которые упрощают пилотирование самолета. К этому моменту, указывается в документе Росавиации, в летной книжке Евдокимова уже было записано 6844 часа, из них на «Суперджете» 1570 часов. Максим Кузнецов успел налетать 773 часа, из которых 623 часа на «Сухом Суперджете 100».

После выключения автопилота Денис взял на себя обязанности «пилотирующего», Максим помогал ему «контролирующим» пилотом. Командир воздушного судна принял решение о возврате на аэродром вылета. У пилотов, как и сообщалось ранее, действительно возникли проблемы со связью. В результате её удалось восстановить на аварийной радиочастоте, после чего авиадиспетчеру пришлось подсказывать пилотам направление полёта, чтобы они смогли завести борт на посадку.

«К моменту входа в глиссаду (финальную часть траектории захода на посадку. – Прим. "Фонтанки") масса самолета составляла около 42 600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу», – говорится в сообщении комиссии по расследованию, опубликованном Росавиацией, «Механизация крыла была установлена в положение «3» (закрылки 25 градусов), что соответствует рекомендациям РЛЭ (Руководства по летной эксплуатации. – Прим. "Фонтанки") для условий: «Полёт в минимальном режиме системы управления / Direct mode» и «Посадка с превышением максимальной посадочной массы».

Пилоты заводили самолет по глиссаде «без существенных отклонений», отмечается в документе. Однако проблемы возникли уже у самой земли, где им встретился боковой ветер силой до 30 узлов (16 м/с). В диапазоне высот 1100 – 900 футов (390 – 300 метров) самолет пять раз предупредил пилотов о сдвиге ветра и велел прекратить заход на посадку с помощью сигнализации «Go around. Windshear ahead» («Уходи на второй круг. Впереди сдвиг ветра»). Пилоты продолжили заход.

«С истинной высоты 260 футов (80 метров) воздушное судно стало уходить ниже глиссады, на истинной высоте 180 футов (55 метров) сработало предупреждение TAWS «Glideslope» (системы предупреждения о возможном столкновении с поверхностью: «Глиссада!» – Прим. "Фонтанки"), – говорится в отчете. – В диапазоне высот 180 – 40 футов режим работы двигателей был увеличен… что к моменту прохода торца взлетно-посадочной полосы на высоте 40 футов (12 метров) привело к росту приборной скорости 164 узла (304 км/ч), а к высоте 16 футов – до 170 узлов (315 км/ч)». При этом подчеркивается, что допустимая скорость при таким заходе 155 узлов (287 км/ч). В авиации такое положение называется «нестабилизированным заходом», а поскольку самолет был уже ниже высоты принятия решения, пилоты обязаны были начать уход на второй круг. Однако они решили продолжить заход на посадку.

Обычно при стабилизированном заходе перед касанием у самой полосы пилоты переводят двигатели в режим «малый газ». Поэтому «Суперджет» сообщил о необходимости снизить обороты и в этом случае. Далее должна была последовать короткая фаза планирования, когда воздушная скорость постепенно снижается и воздушное судно мягко касается полосы. К этому моменту самолет уже должен был быть стабилизирован так, что корректировать его полет почти не приходилось бы. 5 мая в кабине «Суперджета» Денис «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6…-2)». То есть командир воздушного судна начал очень энергично двигать сайдстиком (боковая ручка управления), пытаясь то поднять, то опустить нос самолета, корректируя таким образом вертикальную скорость перед касанием.

Существует классический способ приземления самолета с носовой стойкой: сначала он касается полосы двумя задними стойками, затем опускается носовая. Первое касание «Суперджета» произошло сразу на три стойки. При этом перегрузка была «не менее 2,55G», что примерно в 2 раза больше нормальной, из-за чего самолет подскочил в воздух на 2 метра. В такой ситуации, согласно инструкции, пилоты были обязаны начать уход на второй круг. Однако они этого не сделали.

«Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолета с опережением на переднюю стойку шасси с вертикальной перегрузкой 5,85G, – говорится в расшифровке бортовых самописцев, – после чего самолет опять отделился от полосы на высоту 18 футов (6 метров). Третье приземление произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5G. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожар».

В тот же день сотрудники пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» заявили РБК, что документ Росавиации, который опубликовали СМИ, «не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций».

Пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», с которыми удалось пообщаться «Фонтанке», придерживаются другого мнения. В беседе они указывают, что действия пилотов перед касанием полосы соответствовали уровню специалиста, который толком не научился управлять данным типом воздушного судна. Как это ни странно, но их вывод совсем недалёк от истины.

В распоряжении «Фонтанки» оказались документы, по которым тренировали Дениса, Максима и других пилотов летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот». «Методические материалы по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажёре RRJ-95 (другое название «Сухого Суперджета 100». – Прим. "Фонтанки")» подписаны заместителем генерального директора – лётным директором ПАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Игорем Петровичем Чаликом. Они охватывают период подготовки пилотов с июля 2016 года по июнь 2019 года.

В них перечислены все типы ситуаций, которые в течение многих часов отрабатываются на комплексном тренажере. Он полностью имитирует кабину самолета этого типа со всеми системами и особенностями управления в разных режимах и при различных отказах. Ни в одном из документов по тренажерной подготовке нет упоминания об отработке управления самолетом «Сухой Суперджет 100» в Direct mode, когда пилоты остаются без помощи всех автоматических систем. Подлинность документов и отсутствие тренажерной подготовки к управлению в Direct mode «Фонтанке» подтвердили пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот».

«Ситуация такая, что авиакомпания рекомендует максимально использовать автопилот, – рассказал «Фонтанке» командир воздушного судна «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», попросивший не указывать его имя и фамилию. – При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип. Особенности управления упоминаются в документах, но без отработки на практике эти знания ни о чём. Представьте, что человеку, который никогда не водил машину, сказали бы: «Эта педаль – газ, эта – тормоз, чтобы повернуть – крути руль», а потом без практики выпустили бы на оживленный перекресток с многополосным движением. Здесь похожая ситуация».

При этом время на тренажерах для авиакомпании стоит дорого, говорят собеседники «Фонтанки». Количество часов подобрано с учетом отработки только заявленных в программе подготовки процедур. «В году у нас всего две сессии на тренажерах, когда мы должны успеть всё отработать и сдать все зачеты инструктору, – рассказал «Фонтанке» пилот самолета «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», которому удалось выйти за рамки стандартной программы подготовки – Обычно времени ни на что другое не хватает, хотя исключения бывают».

По его словам, если пилоты успели всё сдать, а «у инструктора вдруг хорошее настроение», то они могут попросить его показать что-нибудь за пределами стандартной программы. Например, пилотирование в Direct mode.

«Впрочем, атмосфера на сессии к этому совсем не располагает, там главная цель как для инструктора, так и для пилотов – чтобы все зачеты были сданы, – рассказал пилот «Аэрофлота», – поэтому такой возможностью пользуются немногие, в нашем летном отряде я знаю лишь несколько человек. Однажды инструктор показал мне, как управляется самолет в Direct mode. Это очень сильно отличается от управления в Normal mode. Самолет становится очень чувствительным к любому отклонению ручки управления. Например, неосторожным движением можно заложить очень большой крен, никакой защиты ведь нет. Поэтому управлять нужно очень осторожными движениями, незначительно отклоняя ручку управления. Причем с ростом скорости эта чувствительность сильно увеличивается. Это очень неудобный режим».

https://bmpd.livejournal.com/3651698.html

Оффлайн katcman

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #141 : 23 мая 2019, 02:45:08 »
Удивительное единодушие по поводу вины пилотов. Я такого единодушия не припомню со времён "Командир, закрылки!". Ну то-есть полный консенсус, дескать выросло поколение пилотов - кнопкодавов, которые без помощи автоматики становятся беспомощны.
При этом напрочь отрицается реальность, в которой у КВС почти 7000 часов налёта на самых разных типах самолётов (ил-76, боинги разных моделей с минимальным вмешательством компьютеров).
При этом одну "единственно верную" версию прямо гвоздями в мозг забивают.

P.S. Валить всё на пилотов в последних нашумевших катастрофах стало уже традицией. Но тут есть нюанс, пилоты выжили.
« Последнее редактирование: 23 мая 2019, 03:06:29 от katcman »
"Two things are infinite: the universe and human stupidity. But I’m not sure about the universe..."

Оффлайн Flyer_SPb

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Рейтинг: 26
  • Пол: Мужской
  • Ветеран войны с Kilrathi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: 2:5030
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #142 : 23 мая 2019, 07:28:34 »
Как я вижу, тут валят не столько на пилотов, сколько на систему подготовки пилотов.
They stole my gun, my beautiful Steltek gun!

Оффлайн katcman

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #143 : 23 мая 2019, 08:06:06 »
Как я вижу, тут валят не столько на пилотов, сколько на систему подготовки пилотов.
Ну скажем так, человеческий фактор.
"Two things are infinite: the universe and human stupidity. But I’m not sure about the universe..."

Онлайн Retif

  • Администраторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 9059
  • Рейтинг: 88
  • Пол: Мужской
  • Афтар
    • Просмотр профиля
    • Мой блог
  • Откуда: Орёл
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #144 : 23 мая 2019, 10:04:40 »
Как я вижу, тут валят не столько на пилотов, сколько на систему подготовки пилотов.
Ну скажем так, человеческий фактор.
Который из-за неправильной подготовки почти 100% сработал  :pardon:


Updated: 23 May 2019, 10:07:19

А денокан вообще про эту подготовку уже несколько лет в своем жж пишет и боролся он с ней много лет, устал и свалил в Оман.

Оффлайн katcman

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #145 : 23 мая 2019, 10:40:20 »
Который из-за неправильной подготовки почти 100% сработал 
Уверен? На самом деле нам достоверно известно совсем мало, свидетельства очевидцев, видео с камер наблюдения (CAMRip со следами монтажа) и данные FR24. Всё остальное - вбросы про "горим в молнии", вал экспертных мнений и информация от неназванных источников.
А денокан вообще про эту подготовку уже несколько лет в своем жж пишет
Это ведь он первый запустил утку про то, что уборку шасси с закрылками можно спутать? Применительно к ТУ-154 Сочинскому?  Или я что-то путаю?
"Two things are infinite: the universe and human stupidity. But I’m not sure about the universe..."

Оффлайн katcman

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 26
  • Рейтинг: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #146 : 07 июня 2019, 05:14:05 »
Цитировать
5 июня с.г. Председатель Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета RRJ-95B (бортовой номер RA-89098) ПАО «Аэрофлот», произошедшей 5 мая 2019 г. в аэропорту Шереметьево, доложил Председателю Правительственной комиссии Министру транспорта России Е.И. Дитриху и ряду членов Правительственной комиссии, образованной в целях расследования причин данной катастрофы и оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, о ходе работы Технической комиссии за первые 30 дней с момента катастрофы...

На основании данных средств объективного полета была представлена полная реконструкция полета с воспроизведением синхронизированных записей переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерскими службами аэропорта Шереметьево...

Предварительный отчет будет опубликован в ближайшее время после его окончательной корректорской выверки.

Техническая комиссия МАК продолжает свою работу во взаимодействии с Правительственной Комиссией.

Корректорская выверка им не помешает, да.
"Two things are infinite: the universe and human stupidity. But I’m not sure about the universe..."

Оффлайн VaD_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Рейтинг: 10
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Баян-Улгийский Аймаг
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #147 : 07 июня 2019, 20:27:16 »
Тем не менее "по горячим следам" уже порядка 160 пилотских лицензий отозвали, не дожидаясь следующего SSJ100 и это только начало. :pardon:
Кроме того, я думаю, что Интернет должен быть разрушен (C) Катон Старший

Онлайн Retif

  • Администраторы
  • Олдфаг
  • *****
  • Сообщений: 9059
  • Рейтинг: 88
  • Пол: Мужской
  • Афтар
    • Просмотр профиля
    • Мой блог
  • Откуда: Орёл
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #148 : 07 июня 2019, 20:47:57 »
Тем не менее "по горячим следам" уже порядка 160 пилотских лицензий отозвали, не дожидаясь следующего SSJ100 и это только начало. :pardon:
Пруф есть?

Оффлайн VaD_

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Рейтинг: 10
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Баян-Улгийский Аймаг
Пожар в SSJ100 при посадке
« Ответ #149 : 07 июня 2019, 21:32:48 »
Тем не менее "по горячим следам" уже порядка 160 пилотских лицензий отозвали, не дожидаясь следующего SSJ100 и это только начало. :pardon:

Пруф есть?

Есть. www.google.com. Или по яндекс-новости пошарься.
Кроме того, я думаю, что Интернет должен быть разрушен (C) Катон Старший